Памяти моего друга Бори Тайкача, умершего в прошлом году от ковида.
——————————————————————
И хотя я заказал билеты на Делту и даже слегка переплатил за это, в Шереметьево его, как лоха, посадили на Аэрофлот. Он прилетел по другому расписанию, на два часа раньше, ждал меня. Я нашел Борю в кафе, где он со словарем читал брошенный кем-то Нью-Йорк Таймс.
На мой вопрос:
— Борух, что ты здесь делаешь, — он невозмутимо ответил:
— Изучаю американский язык.
— Когда мы уходили, остановился у киоска на дьюти фри, и я понял, что он хочет чтобы я ему что-нибудь купил. Стал объяснять, что покупать здесь не имеет смысла из-за цены.
— На память о том месте, где моя нога вступила на американскую землю, — сказал Боря.
Я насторожился. Когда он схватил с подиума, выставленную для рекламы банку пива, я вытащил у него, как у ребенка силой эту банку из рук и сказал:
— Боря, через полчаса я возьму тебе за эти же деньги в Бруклине упаковку такого пива прямо из холодильника.
Багажа у него было не много, и мы пошли быстрым шагом в гараж, где я запарковал свою машину. Боря понял, что рассердил меня, всю дорогу молчал, только, когда мы в прозрачном лифте поднялись на шестой этаж гигантского автомобильного паркинга, воскликнул:
— Как ты находишь свою!
Когда мы выбрались из всех этих дорожных, вокруг и внутри аэропорта, развязок на хайвей он посмотрел на меня с восторгом :
— Откуда ты знаешь, куда ехать!
Белт-парквей был свободный. Я только недавно взял себе новую тачку. Первую в жизни «целку». До того приходилось ездить на юзаных. Разогнался до семидесяти миль в час, включил радиостанцию 101.9. Боря открыл окно, получил сильный пневматический удар и сразу же закрыл.
Тут случилось то, что даже я сам, после пяти лет работы в такси, видел впервый раз. Нас обогнали два мэрса. Я сразу понял, что между ними какой-то конфликт – игра, или спор, сбросил скорость, увеличил дистанцию. И только успел это сделать, как эти два великолепных, дорогих автомобиля, рискованно подрезая друг друга и притираясь столкнулись и завертелись, ударяясь об ограничительные барьеры и друг о друга, теряя зеркала и бамперы, разбивая все, что было в них сделано из стекла и пластмассы. Я спокойно перестроился в правый ряд и обошел их по краю, с большим запасом, не теряя скорости.
— Это что у вас постоянно так?
— Да, — зачем-то соврал я.
— Вот блядь, Америка, — сказал Боря.
.
Boris Vladimir Rabinovich
Купить книгу Владимира Рабиновича
Я ЗНАЮ, КАК ТЕБЯ НАЙТИ.
— СБОРНИК РАССКАЗОВ — 2021 — можно здесь
ЖЕНСКАЯ ГАЗЕТА НЬЮ-ЙОРК — ЛОНДОН-МОСКВА — КИЕВ — ПАРИЖ
Views: 33