Поездка в Ванкувер. День первый

В 2023 году по случаю моего «полуюбилея» дочь Лиля преподнесла мне шикарный подарок – поездку в канадский Ванкувер, морской порт в провинции Британская Колумбия. Она же сообщила мне, что город Ванкувер есть также в США. Он находится в округе Кларк, в штате Вашингтон.

Когда за пару недель до дня рождения я спросила у моей близкой знакомой и наставницы, куда она советует мне поехать в этот день, она порекомендовала мне посетить город Сенсорио в Пасо Роблс (Sensorio in Paso Robles), одной из трёх известных винодельческих областей Калифорнии. Я непременно воспользовалась бы её советом, если бы не поступило ещё более заманчивое предложение от моей дочери. Мечтать о полёте в канадский Ванкувер мне даже не пришло в голову, и, тем не менее, он стал явью.

Мы решили ехать в аэропорт Лос-Анджелеса на машине транспортной компании Лифт (Lift). На фривее был большой трафик, поэтому GPS повёл нас нетрадиционным путём. Покинув округ Вентура, мы поехали по живописной горной дороге. Обычно уже в начале июня из-за жары вся растительность на горах и в предгорьях выгорает, однако в этом году зима и весна были очень дождливыми. Дожди шли даже в июне. Поэтому сейчас всё радовало глаз пышной зеленью. Местами по обеим сторонам дороги сплошной стеной высились заросли горчицы – высокой травы с жёлтыми  цветочками. Эти заросли выглядели весьма романтично. Я поинтересовалась у дочери, какую часть растения люди употребляют в пищу. Лиля тоже проявила интерес к этому вопросу и начала  искать на него ответ в интернете. Оказалось, что всем известная специя приготавливается из семян этого растения, которые измельчают в порошок, а потом в него добавляют воду, спирт, уксус и, главное – турмерик, или куркуму, придающую готовому продукту жёлтый цвет. Куркума – очень полезное растение. Вода с куркумой утром улучшает сосудистый эндотелий, повышает прочность и эластичность сосудов, снижает уровень липопротеинов низкой плотности – «плохого холестерина», избыток которого может стать причиной развития атеросклероза сосудов. Эта информация была для меня неожиданной.

Некоторое время навигатор вёл нас по 101 фривею, и вскоре мы обнаружили, что находимся уже в Лос-Анджелесе и едем по улице, параллельной берегу. Так близко от берега в этом городе ни дочь, ни я никогда не были. Лос-Анджелес – огромный по своей территории город, состоящий из нескольких городов-сателлитов, часть которых расположена на берегу океана. Я и не подозревала, что в городской аэропорт можно добраться со стороны океана. Этот приморский район Лос-Анджелеса называется Марина (Marina). Он расположен вокруг искусственной бухты с одноим`нным названием. В бухте находится марина для судов, специально оборудованная гавань для яхт, катеров и других маломерных судов, самая большая в Новом Свете и вторая в мире. И действительно, нам открылась зрелищная картина: множество яхт как в бухте возле берега, так и стоящих на рейде.

Наконец, мы приехали в аэропорт. В Ванкувер нам предстояло лететь самолётом компании Вестджет (Westjet). Когда мы прошли таможенный и паспортный контроль, Лиля радостно сообщила, что наши места в третьем ряду. Меня эта информация обрадовала, но не более того. Дочь решила сохранить интригу до конца.

В аэропорту мы купили кофе и мои любимые датские пирожки с чем-то похожим на сладкий творог. В зале ожидания мы нашли два свободных места перед нашими воротами на посадку, выпили кофе, и я, наконец, расслабилась. Я почувствовала, что начала отдыхать после всех перипетий с моей аудиокнигой и большой статьёй в Энциклопедии современной прозы в одном из петербургских издательств, работая над которыми, я изрядно потрепала себе нервы. Заплатив за озвучивание своей книги и публикацию очерка, содержащего сведения о моём творчестве, публикациях, литературных наградах, рецензии на мои книги критиков, отзывы главного редактора издательства «ИД Максима Бурдина» и читателей, мне самой пришлось выполнять также работу редактора и корректора.

Аудиокнига Аллы Валько “Калейдоскоп чувств и событий в жизни Аси и её подруг”.

Вдруг я услышала обращённый ко мне возглас дочери: «Я забыла свой компьютер на таможенном контроле!» У меня потемнело в глазах. Компьютер – это вся её жизнь, её работа, содержащая огромные файлы. Куда бы она ни пошла, в какую бы страну ни поехала, компьютер всегда с ней. И вдруг такое!

После таможенного досмотра дочь помогла мне снять чемодан с ленты конвейера и забыла о собственном бесценном компьютере. И сейчас, предупредив меня, чтобы я не покидала своё место, помчалась в зону таможенного контроля. В течение всего времени, пока она отсутствовала, я читала веления Архангелу Михаилу, умоляя его помочь Лиле найти потерянное сокровище. Я уже смирилась с тем, что придётся отменить нашу поездку и вернуться домой. Не переставая ни на минуту, я читала и читала веления, готовая в любой момент расплакаться.

Наконец, вдали я увидела Лилю, которая высоко над головой подняла свой компьютер и слегка им покачала, чтобы ещё издали успокоить меня. Увидев компьютер и улыбающуюся дочь, я больше не смогла сдерживать своих эмоций и расплакалась. Когда Лиля села на место, я поинтересовалась, как ей удалось получить свой компьютер обратно. Она рассказала, что работники таможенного контроля, обнаружив невостребованный компьютер, немедленно открыли его и, установив его принадлежность, наклеили на него бирку с указанием имени и фамилии дочери. Когда дочь сообщила им об оставленном компьютере, они произвели верификацию, и дочь получила свой компьютер.

Мы были рады, что в этот раз приехали в аэропорт заранее, и у Лили было время для поиска своей пропажи. Теперь нам, уже вполне счастливым, оставалось только ждать разрешения на посадку. Нас пригласили в числе первых пассажиров, что меня чрезвычайно удивило. Лиля никак не отреагировала на моё удивление и только сообщила, что у нас места А и С. «Стало быть, – подумала я, – кто-то будет сидеть между нами».

Когда мы вошли в самолёт, то я поняла, что мы летим не эконом, а бизнес классом. Моему удивлению не было предела! К тому же места А и С оказались рядом. Пассажирские кресла были широкими, удобными; проходы между рядами значительно шире, чем в эконом классе.

– Лиля, – воскликнула я, – как всё понимать?

– Сама не знаю, – последовал ответ. –  Я специально не выбирала места, покупая билеты в эконом класс, чтобы не платить за эту дополнительную услугу. И вдруг, после долгих «раздумий», автоматическая система выдала мне билеты в бизнес класс. Я была ошарашена. Ведь мне даже не пришлось что-либо доплачивать! Я ничего не сказала тебе о нашей нечаянной удаче, чтобы сделать тебе сюрприз.

Я была счастлива от того, что неожиданно приобщилась к роскошной жизни. Сидя в удобном кресле в ожидании ужина, я размышляла, как такое могло случиться, и пришла к выводу, что компьютерная система выдачи билетов выбрала нас неслучайно. Возможно, что, анализируя паспортные данные пассажиров, компьютер «решил» преподнести нам подарок по случаю моего дня рождения. Моя вторая версия заключалась в том, что компьютер выбрал нас потому, что у меня украинская фамилия, а в Канаде очень сильны симпатии к Украине. Однако вторую мою версию Лиля решительно отвергла, а с первой была готова согласиться.

Наконец, нам принесли меню, в котором значились вина, горячие блюда и напитки: чай и кофе. Мы пожелали выпить красное вино и отведать куриные грудки, к которым прилагались салат, соус, варёные брокколи и морковь, маленький (самолётный) батончик хлеба и сливочное масло. К чаю «Английский завтрак» со вкусом лимона нам был предложен кусочек торта. Всё это мы поглотили до последней крошки, таким вкусным оказалось всё поданное нам, а куриные грудки просто таяли во рту. За этот роскошный ужин нам также не пришлось доплачивать, тогда как пассажирам, летевшим эконом классом, вместо ужина были предложены только напитки.

И вот шасси нашего воздушного лайнера коснулись посадочной полосы международного аэропорта в Ричмонде, одного из самых крупных и загруженных аэропортов в стране. Здравствуй, Канада!

Аэропорт приятно поразил нас своей архитектурой. Первое, что бросилось нам в глаза, – это большой круг сиреневого цвета на синей стене, расположенная по центру зала лестница, с левой и правой сторон от неё – два водопада и два эскалатора, спускающие людей на нулевой уровень. Пройдя дальше, мы увидели деревянные статуи двух индейцев. Канадцы испытывают искреннее почтение к коренным народам Североамериканского континента.

Из здания аэропорта мы вышли в город Ричмонд, который входит в агломерацию Большого Ванкувера и расположен примерно в 12 км от его центра. Мы взяли “Убер” и направились в Ванкувер. Ни сам Ричмонд, ни дорога сначала не радовали наш глаз, но по мере приближения к Ванкуверу мы уже наблюдали по обеим сторонам шоссе пышные леса. Когда же въехали в центр города и оказались среди небоскрёбов, я почувствовала себя крайне некомфортно. Ещё в Камарилло я просила дочь снять номер в малоэтажном отеле, поэтому, когда Убер остановился около очередного небоскрёба, пусть и не самого высокого, а всего лишь 19-тиэтажного, у меня совсем упало настроение.

В регистратуре дочь сразу же сообщила, что у меня день рождения, надеясь получить номер на нижнем этаже. Тем не менее нам был предложен номер на 15-ом. У меня вытянулось лицо, и окончательно потух взгляд. Видя моё расстройство, дочь начала упрашивать регистратора всё-таки найти номер пониже. Сотрудница отеля пошла нам навстречу и выдала ключи от номера на восьмом этаже и даже предоставила Лиле как постоянному пользователю услуг компании “Expedia Group” — американской глобальной туристической компании, имеющему платиновый уровень, номер с видом на залив.

Действительно, когда мы вошли в номер, нашим глазам открылась картина необыкновенной красоты. Уже почти стемнело, однако мы смогли увидеть залив, на противоположном берегу которого возвышался величественный горный хребет и сверкали огни, отчего залив и многоэтажные здания казались сказочно красивыми.

Меня несколько огорчило то обстоятельство, что, как мне показалось, огромные, во всю стену, окна не открывались, так что несколько дней нам предстояло прожить с постоянно включённым кондиционером.

Ночью я плохо спала, поэтому не была уверена, смогу ли утром совершить прогулку по известной достопримечательности города – парку с подвесным мостом. К счастью, утром дочь выяснила, что окна всё-таки открываются, хотя и каким-то хитрым способом, и я почувствовала себя почти счастливой,  учитывая наше пребывание на восьмом этаже. У меня сразу прибавилось сил, и я обрела уверенность в том, что сегодня у меня всё получится.

Подойдя к окну, мы обозревали панораму при дневном свете. Она показалась нам даже ещё более живописной, чем вечером. Вершины некоторых гор были покрыты снегом. В середине залива находилась станция заправки, возле нашего берега – причал для гидросамолётов. Мы завтракали в ресторане нашего отеля, расположенном на открытой веранде на втором этаже, и любовались стройными, высокими деревьями. В Канаде часто идут дожди, поэтому зелень здесь имеет нежный салатовый цвет.

Впереди нас ждал день приключений.

Алла Валько.

Please follow and like us: