* * * Нет беспечных ожиданий. В сонме лет они забыты. Есть следы наших скитаний, Где тоской они покрыты. Нет притворных изречений. В литургии грёз убита. И уже есть свет сомнений, Что прочнее стен гранита. Нет тенистых наваждений. Только явь, и ей налиты. Не стереть вновь убеждений. Кровь давно уже пролита. Нам - в просторы поднебесья В неуемном вожделении, Разметая прочь сомнения И в пропасть до изнеможения. Встать в перевёрнутой купели, Не взирая в безодежье. Все отцы уже пропели. Спят и здесь наши надежды.
* * * we were standing by a tree. you didn't believe that I was free. years will pass again. and you will also love the rain. you lost hope in tomorrow, but you still go forow. I don't expect anything and now I don't feel. live without thinking about me. no fate, you see. What will be for us, if you don't trus. Really you run again, but would your stay.
* * * Не нужны цветы, Что не радуют глаз. И холодной весны Ожиданье не раз. Молвой окружён, И в спину упрёк, Твой не ясен звонок, И опять - за порог. И не жди теплоты - Её больше нет. И вся злость темноты Тебе же в ответ. И уже всё равно, Где или с кем. Отражение одно - Раненный плен. Сколько забыто И снова ушло, Но память открыта, Не укрыть здесь её. Было и страшно, И весело вдруг. Но стало не важно - Замкнутый круг. Я верю пока, Что будет иначе. Приходит тоска. При тебе и не плачу. Не нужны цветы, Что не радуют глаз. И холодной весны Не жду в этот раз.
Город Этот город - как осколок мертвеца. Беззащитность и любовь — рукою творца. Построены в гребень, поставлены в ряд. Машины и ветер гремят и скрипят. Лови суеверья, смотри в облака За снегом парящим у огня фонаря. Зловещие, мёрзлые стены домов — Здесь где-то уют надутых шаров. И плачь верениц прокажённых насквозь. Плевали они на "вдруг" и "авось". Упокоенный город, укутанный смертью. И солнце по кругу бьёт словно плетью. Купальный сезон — притворство любви. Этот город так мал для ледяной «Сэляви». Упрямство предателей, взявших в кулак Ту жизнь, где есть идиот и дурак. Полярная ночь богата на сон, В которой несёт в нереальность потом. Не прочь здесь напиться, потом умереть. И жизнь, и дух смерти никак не стереть. По вёснам, что смыты, уже не зависеть. И прошлое с днём солнце ослепит. Кривая дорога, рычаги, караул. За спиной лишь мешок да с вещами баул.
* * * В чёрной вуали, С промёрзшей рукой Крест удержала За упокой. Здесь и рыдала, И молча ждала. Пальцы сжимала У алтаря. Кто он — без вести, Как имя его? Ждала б ещё двести! Как бело полотно. Изнемождённым дыханием Укрывала надеждой, Спасалась свиданием, И было всё прежде. Окутало мраком Твою теплоту. Стоит серым знаком, Усмирив суету. В чёрной вуали, С промёрзшей рукой Крест удержала За упокой.
* * * The end has come. I turn off the light. And don't wait for the night. And as if eternity speaks to me. I don't love her, you see. I won't wait in this life. I'm here. And I'll be leaving at five. And when you realize that I'm not, I'll be a distant bird.
* * * Вчерашний день оставлен И снова позади. Он стал во мне печален. Дороги впереди. Беспечно и бескрайне Сегодняшнее «здесь». И стало так банально Ждать хорошую весть! А завтра будет вечность, А может тишина. Устанет бесконечность, Пойдёт в наши слова. Замкнутся в круг спирали, Цикличность встанет в ряд. Часы извне сбежали Крупицами подряд, И всё, что измеряли, — Пустое время дат.
* * * Я заглядываю в окна Нависающих домов. Кто-то спать ложиться поздно, Закрыв двери на засов. Кто-то кутается в пледе, Пьёт давно остывший чай. Не мечтает о рассвете, Ждёт весёлый, тёплый май. Кто-то смотрит телевизор, Кинув тело на диван. И не вспомнит, где закончил Свой заброшенный роман. Кто-то учится пытливо, Погрузившись в тайны тем. Не к нему пока пришла Рутина жизненных проблем. Где-то свет приглушен яркий И будильник заведён. Там пожар потушен быстро И ребёночек спасён. Но в одном из окон этих Света нет уже давно. Не слышны шаги и скрипы, И соседям всё равно. Одиноко смотрят стёкла, Отражая фонари, И "кричат", стекая, капли: "Ну, сюда, сюда смотри!". Заплутало моё зренье В неизвестности квартир. И так хочется, чтоб в каждой Был покой, уют и мир!
Екатерина Верхотурова.
Views: 121