Краткая проза Алёны Митиной

Алёна Митина, писатель.

Об авторе: АЛЕНА МИТИНА родом из Республики Коми, живёт в г. Рига (Латвия), автор стихов, песен, прозы на русском, родном коми языках (поэт – песенник). Пишет с 14 лет, первые публикации стихов – с 1984 года. Имеет публикации в различных альманахах и СМИ, её произведения стали истинным украшением более 10-ти коллективных сборников. Выпушена авторская детская книжка-раскраска «Для маленьких друзей», авторские сборники лирических стихов и прозы: «И, наконец, прозрев, уйду…», «Эта женщина…», “Мои орхидеи цветут только в декабре”. Номинант премии «Поэт года 2019″.

Ещё один вечер, или Скоро Новый год

Новогодняя ёлка. Фото Юлии Руденко.

«Серёжка…» – она провела пальчиком по брови уснувшего рядом своего мужчины. «Серёж, просыпайся, тебе пора… будет лучше, если ты уйдешь, я боюсь…».
Мужчина потянулся к вещам, быстрыми, ловкими движениями оделся – занятия спортом оставили свой след, но не успел: послышался скрежет замка, и входная дверь распахнулась. Марина, сидевшая на постели в одном пеньюаре, обхватив колени, тихо застонала: «Что сейчас будет?».
«Иди, Серёж…» – своему мужчине.
«Проходи, Сергей!» – сказала жёстко другому, стоящему в дверном проёме.
Свой мужчина, посмотрев на входящего, буркнул: «Кажется, Асташов? Надеюсь, здесь не будет никаких эксцессов!» – и вышел.
Дверь захлопнулась… Как ловушка… Внутри Марины всё сжалось.
«Сука!» – оставшийся мужчина бросился на беззащитную женщину на постели, попытался её пнуть. Нога попала по перекладине дивана и, взвыв от боли, мужчина отскочил.
«Я знал! Дура!» – замахнувшись, он ударил её… Почему-то вспомнились первые дни их брака, когда муж нежно шептал на ушко: «Научи меня летать – ты сможешь…».
«А ничего, что это моя квартира, и мы с тобой разведены?!» – подскочив к стоящему на столе портрету бывшего мужа, она щёлкнула пальчиком по очкам, которые он имел привычку вешать на этот портрет. Послышался звон стекла…
Будто вздрогнув именно от этого звука, она проснулась.
Вот уже 10 лет она жила в этой квартире одна. И только мужские разбитые очки на столе напоминали Марине о том, что этот сон и произошедшее в нём когда-то были явью.
«Пойду, ёлку наряжу! А что?! Скоро же Новый год! В конце концов, это моя квартира, что хочу, то и делаю!»

Эпилог:
Рядом с городской площадью было оживлённо, народ в предвкушении праздника сновал туда–сюда, и Марина не сразу увидела Сергея. Копаясь в сумочке, она не заметила, как бывший муж подошёл к ней: «Марин, что ты там ищешь?». «Да фотоаппарат куда-то положила, вроде с собой брала». Покачав головой, Сергей протянул ей свою фотокамеру: «На, возьми мою!» – и направился в сторону площади, куда стекались люди, и где его ждала жена – там стояла ярко разукрашенная ель.

Мои орхидеи цветут только в декабре

Орхидеи. Фото Юлии Руденко.

“Мой мир далёк от суеты,
В том мире только я и ты…”

Ты вошёл и, бросив охапку дров у камина, воскликнул: “С первым снегом, дорогая!”.
Снег? Да всё растает буквально завтра, и опять будет нескончаемый дождь, моросящий не только с утра, но и всю ночь, что для здешних мест считается нормой. Но именно он – этот бесконечный небесный поток с неба – мне безумно нравится. Поэтому я готова часами сидеть на балконе, на даче, и наблюдать, как водяные струи стекают с крыш и, весело перекатываясь, брызгают в разные стороны… Или сидеть дома у окна и смотреть, как капли стекают по стеклу, рисуя причудливый рисунок, как дождь заливает зонты прохожих, машины и дома. А с лужами я даже дружу! Я мысленно передаю им привет и радуюсь, что независимо от погоды мои цветы на подоконнике снова покрылись бутонами, а это значит, что скоро у меня будет рай из распущенных цветов.
Вот уже второй день я прячусь дома от серых будней – у меня выходные. В роли домохозяйки, под звуки джаза из динамиков радио, вальсирую между кухней и комнатой: в доме много цветов, и им всем за этот день надо успеть уделить внимание. Нежно касаясь листьев, пытаюсь понять, что они чувствуют, когда я за ними ухаживаю, поливаю…
Джаз сменяется Бахом и Шопеном, потом группой «Scorpions» – я человек разносторонний и не прочь под настроение и хард-рок послушать. Музыка совсем не мешает мне наслаждаться зелёными насаждениями, что окружили меня. Вот фикус – я довольна, скоро станет ростом с меня. Это значит, что ему в моём доме нравится – вон какой вымахал. Вымахали – их у меня несколько! Традесканция – расплодилась в своё удовольствие, несколько раз уже пересаживала. Не отстают от неё и бокарнея с бильбергиями. Декабрист и фуксия – они у меня нежные, с претензиями, не любят, когда их трогают – сбросили все цветы – жалко… Зато фиалки, аронии, замия и стробилантес радуют глаза, тянутся вверх. Среди всего этого оазиса отдельное место в квартире занимают орхидеи, они и в комнате, и на кухне. Белые, розовые, фиолетовые оттенки… Бутоны свешиваются и просят поцелуя. Ещё пару дней – и они откроются, зацветут.
Сегодня 4 декабря. “Мой мир далек от суеты, в том мире только я и ты…”
Странно, но факт: каждый год мои орхидеи цветут только в декабре. С первым снегом, дорогие!

Пушок

Котёнок. Фото Юлии Руденко.

– Вера Николаевна, вы зонтик забыли! – послышался окрик дежурной медсестры, но Вера даже не обернулась. Она была ещё в том возрасте, когда с удовольствием можно пробежаться под дождем, намокнуть и быть от этого счастливой.
Отработав ночную смену в больнице, Вера была даже рада этому дождю. Усталость как будто улетучилась, и она с удовольствием шла под моросящим дождем по набережной в направлении своего дома. По правде говоря, домой ей не очень и хотелось, поскольку отношения с Олегом, с гражданским мужем, желали лучшего. Вот уже два месяца Вера не решалась поговорить с ним о том, в чём каждый из них боялся признаться: им надо расстаться. За эти четыре года, что они вместе, их отношения так ни к чему и не привели, и обострились настолько, что решение расстаться было бы самым правильным.
Намокнув насквозь, Вера забежала в свой подъезд. С плаща капало, в туфлях хлюпала вода, и было зябко. Лампочка, как всегда, не горела, её хватало ненадолго. Жильцы дома так и не удосужились собрать денег на установку новой двери, поэтому подростки часто собирались в этом подъезде, он был единственным в этом доме без кодового замка.
В почтовом ящике что-то белело. Неудачно вставив ключ, Вера уронила связку. Чертыхаясь и пытаясь в полумраке подъезда рассмотреть ключи на бетонном полу, она наклонилась…
– Маленький, ты как тут оказался? – в углу, рядом со связкой ключей, Вера увидела котенка. Он даже не сопротивлялся, когда она протянула к нему руки. Котёнок был весь мокрый, дрожал всем телом, и как будто ждал, когда кто-нибудь его пожалеет.
– Не знаю, чей ты, но сейчас тебе лучше пойти ко мне! – улыбнулась Вера. Прижав котёнка к себе, открыла дверь квартиры, зная, что там ему точно не будут рады: Олег не жаловал животных.
– Что за зверь…? Его нам только не хватало! – изрёк Олег вместо приветствия и тут же удалился в комнату – по телевизору шёл повтор футбольного матча.
– Даже не помог раздеться! – вздохнула мокрая с ног до головы Вера, но вступать в разговор не хотелось. Скинув плащ и туфли, она прошла в ванную, взяла полотенце и вытерла котенка.
“Не бойся, маленький, нас теперь двое! Будешь у меня Пушком!” – подумала про себя девушка и улыбнулась. Надо было отдохнуть, поспать после смены, но учитывая громкий звук телевизора и то, что Олег не спешил с утра на работу, Вера понимала, что отдохнуть не получится. Прижав Пушка к себе, она прошла на кухню и, не зная, чем заняться, присела к столу. Котёнок, отогревшись, замурлыкал на коленях.
– Ну, и…? – передача кончилась, и Олег вошёл в кухню: – Ты же знаешь, что я не люблю животных, у меня аллергия! Тебе ли, медику, не знать, каковы могут быть последствия! Ты как будто специально притащила этого зверя!?
Котёнок, словно поняв, что речь идёт о нём, затих на коленях.
“Или сейчас, или никогда – надо поговорить”, – решила Вера, но Олег сам облегчил ей задачу. Он с громким стуком поставил перед ней стул и сел напротив:
– Я не совсем понимаю, чего ты добиваешься. Если тебе всё равно и тебе это животное важнее, чем я, пожалуйста, я могу и уйти!
– Важнее, – прошептала Вера, но этого Олег уже не услышал. Вскочив, он вышел. Буквально через пару минут входная дверь хлопнула.
Выглянув в окно, она увидела, как Олег вышел из подъезда с большой спортивной сумкой. Видимо, он давно всё решил, ему был нужен повод – и он его нашёл.
Вера поцеловала котёнка в носик и вздохнула:
– Ну, что, Пушок, наконец-то мы одни, теперь можем и отдохнуть.
Котёнок, ткнувшись в лицо хозяйки, опять замурлыкал.
– Да ты не бойся, маленький, нас теперь двое! – на этот раз вслух произнесла Вера.

Алёна Митина.

Please follow and like us:
Pin Share

Views: 162

2 comments for “Краткая проза Алёны Митиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *