Жила-была большая панда Оди в зоопарке Хагенбека в Гамбурге. Оди привезли в Гамбург, когда он был ещё пандёнком. Оди был очень любопытной пандой. Также в зоопарке, кроме него, было ещё много других зверей: мудрый сокол Генрих, вечно хихикающая гиена Шайка, добродушная медведица Фрида и лучший друг Оди — смешной, зелёный попугай Жак, и много-много разных других…
Сидел однажды Оди возле вольеры, смотрел вдаль и думал: «Интересно, что же там, за воротами?». Он всё думал и думал.
Оди решил спросить у сокола Генриха, поскольку он много знал и считался самой мудрой птицей в зоопарке. Генрих рассказал Оди, что там, за вольером, — большой мир: много городов и стран, много всего интересного. Оди это так понравилось, что он решил сбежать из зоопарка. Но Генрих хотел отговорить Оди, поскольку в мире много опасностей и не пристало панде бродить по городам:
— Это тебе не Китай!
Оди сразу спросил:
— А что такое Китай?
Сокол начал нервничать. Он очень волновался за Оди, но он этого не показап. И твёрдо молвил:
— Это не твоего ума дело!
Оди, растроенный, вернулся в свой вольер. Ему страсть как хотелось посмотреть большой мир. Тут он услышал противное хихиканье. Это хихикала гиена Шайка:
— Хи-хи-хи, вот не понимаю, зачем тебе смотреть мир! Там же ужасно: еду ты должен добывать сам. А кто же на воле самовольно подаст гиене хоть кусочек мяса? Здесь же — лежишь, спишь, ничего делать не надо, и тебя самого кормят.
Медведица Фрида услышала это хихиканье и шикнула на Шайку, чтобы та убиралась по добру, по здорову. Фрида ласково посмотрела на Оди и сказала:
— С гиенами лучше вообще не разговаривать, а то научат, чему не надо.
Оди вздохнул. А в это время прилетел попугай Жак и пропел:
— Бонжур, Оди! Как дела?..
Оди вяло ответил, что нормально. И ушёл. Жак спросил у Фриды:
— А что это с ним?
И Фрида тихо по-немецки доложила про Генриха, обидевшего Оди. Жак удивился, и поразмыслив, полетел к панде. Оди, грустный, сидел в углу. Жак спросил, не заболел ли тот. Оди ответил:
— Я здоров! Просто…
— Просто что?- допытывался любопытный попугай. И тут Оди как прорвало. Он стал воодушевлённо рассказывать Жаку про мир, что он очень интересный, и что он услышал новое волшебное слово «Китай», и что ему стало неимоверно тесно в клетке.
От обилия свалившейся на него информации Жак был шокирован. Он стал порхать по клетке и что-то щебетать на всех известных ему языках. А через некоторое время попугай остановился, тихонько приземлился рядом с пандой и хитренько сощурил глаза. Оди непонимающе воззрился на него. И Жак шепнул ему на ухо:
— А что, если нам убежать?
Оди недоверчиво пожал плечами, бормоча:
— У тебя, верно, перья ума растерялись. Как мы можем это осуществить? Не смеши меня!
Жак подлетел и вдумчиво заглянул ему прямо в глаза:
— Так ты хочешь посмотреть мир или нет?
Оди смутился и, потупив взор, робко произнёс:
— Ну да.
— Что? Не слышу! — намеренно переспросил Жак.
— Да, — твёрдо сказал Оди.
Жак восторженно обнял Оди и проговорил:
— Друг, ты — мой герой! Я тебя люблю! Ты — большая панда с большим добрым сердцем и большими мозгами. Знай, я иду на это только ради тебя. Я полечу с тобой, так как без меня один ты пропадёшь. И потом… Ты знаешь иностранные языки?
— Нет, — растерянно протянул Оди.
— А я знаю, — похвастался Жак.
И они стали планировать побег.
— Great! — произнёс попугай чуть позже. — Встречаемся в полночь, когда охранники уйдут.
…И вот наступила долгожданная ночь. Все звери спали, кроме двух наших героев. Жак, как и договаривались, тихонько подлетел к вольеру Оди и помог ему выбраться из клетки. Затем они, крадучись, незаметно подобрались к решётчатым воротам всего зоопарка. Ворота казались невообразимо высокими и неприступными. Казалось, они никогда не смогут их преодолеть, пока Жаку не пришла в голову блестящая идея. Он выдернул из своего хвоста перо и вставил его в замочную скважину. Оставалось немного прокрутить перо клювом и… о, чудо!.. Замок дёрнулся, а ворота распахнулись!
Попугай осторожно прошептал:
— Я на разведку.
Он вылетел наружу и осмотрелся по сторонам.
— Ну что же… Путь свободен! — воскликнул он негромко. — Иди!
Оди, ещё не веря в свою удачу, подкрался к выходу и тоже стал оглядываться то вправо, то влево.
— А ещё говорят «Попка-дурррак, Попка-дурррак», — весело шептал Жак. Оди с улыбкой кивал, но ему по-прежнему было не по себе. Панда с попугаем перешли дорогу Котельштрассе и выбрались в Общественный Сад Хагенбека.
— Послушай, а мы что — по городу ходить будем?- спросил Оди Жака.
— Скорее всего нет, — ответил попугай, заслышав невдалеке звуки поезда. — Мы отправимся к железной дороге.
И друзья поспешили на звук. Через некоторое время они подобрались к забору.
— Каков план, Жак? — спросил Оди.
— Наша цель — пробраться в поезд, — ответила птица.
— Отличный план, — со вздохом протянул Оди.
Жак задумчиво глядел на забор.
— А ну, пошли! — махнул он крылом.
Вернее пошёл-то как раз Оди, а Жак летел впереди, вдоль забора. Так, долго ли, коротко ли они двигались, но вдруг оказались около подземного перехода через железную дорогу.
— Надо, кажется, идти в тоннель, — предположил попугай.
— Что-то там страшновато, — задрожал Оди.
— Не бойся, я рядом. В крайнем случае мы оттуда убежим, — успокоил панду попугай.
Звери робко зашли в темноту и незаметно для себя быстренько добрались к улице Ферстервег. Быстрым темпом они добрались не то до свалки, не то до горы металлолома.
— Кто здесь? — послышалось из-за угла.
Панда и попугай замерли на месте. Прямо перед ними возник словно из-под земли чёрный взъерошенный кот. Один глаз у него был красный, а на хвосте остатки шерсти висели клоками.
— Кто вы оба такие? И почему разгуливаете по моей территории? — зарычал кот.
В поддержку его слов со всех сторон послышался шорох и беглецов уже окружила целая стая облезлых и тощих котов. Они с любопытством и злостью осматривали непрошенных гостей.
— Кто они?.. Мы раньше их не видели!.. Какая аппетитная птичка! — раздавалось то там, то здесь…
Тем временем в зоопарке внезапно проснулся сокол Генрих. Его разбудило нехорошее предчувствие. И точно… Чутьё его не подвело… Неподалёку зияли раскрытые настежь ворота. Генрих призадумался, и его посетила страшная догадка. Он пулей рванул к вольеру панды. Как он и предположил, панды там не оказалось. Генрих перепугался не на шутку.
— Неужели Оди всё-таки полез в этот большой мир?.. Он же погибнет там!..
Генрих что хватило духу поднялся к небу и полетел вон из зоопарка.
* * *
Главный кот подошёл к Оди вплотную и спросил:
— Значит, ты утверждаешь, что панда?
Затем он оглянулся назад:
— Народ, вам доводилось иметь дело с пандами?
Все отрицательно покачали головами:
— Нам по кошачьему уставу не полагается есть, что попало. А вот насчёт птичек — это с радостью!
Жак громко крикнул во всю попугайскую мощь, что он ядовитый. А Оди сердито прорычал, что никто не посмеет тронуть его друга, пока он жив.
Главный кот недовольно прошипел:
— Ну и ладно… Сам его потом съешь, когда проголодаешься так, как мы. А то вдруг он и вправду ядовитый? Что-то мне не нравится его цвет.
И тут откуда-то стали приближаться — всё громче и громче — звуки какого-то тарахтенья. Коты вдруг прижали уши и хвосты и прошептали:
— Фридрих «Барбос» вышел на охоту!
Через минуту Оди и Жак удивлённо поняли, что они остались совсем одни. Что-то подсказало им, что лучше последовать примеру дворовой стаи. Они спрятались за грудой старых шин, сваленных неподалеку.
С широкой улицы въехал старый, дребезжаший грузовик. Из его кабины вышел грузный и небритый мужчина с фингалом под глазом. Он был одет в старый пиджак и мятые, засаленные и кое-где порванные брюки. В руках у маргинала был большой сачок. Фридрих «Барбос» искал бродячих животных для сдачи в питомник. А оттуда, как известно, удрать не так легко, как из зоопарка. Панда и попугай испугались не только сачка, но и одного только вида этого незнакомца. Они осторожно и незаметно перебрались в противоположный конец свалки. Но в самый последний момент под Оди щелкнула ветка. На хруст обернулся Фридрих. Не заметив ничего странного, он всё же двинулся в их сторону. Ещё мгновение — и сачок неизменно накрыл бы беглецов. Как вдруг до всех донёсся звук сирены. Фридрих отвлёкся, и панда с попугаем быстренько дислоцировались к забору. Ещё несколько шагов — и они выбрались к железнодорожным путям через какую-то щель. Вдалеке, виднелся, о чудо, товарный поезд с изображёнными на вагонах иероглифами. Как позже выяснилось, этот поезд доставлял из Китая в Германию бамбуковую мебель. Жак и Оди не дожидаясь пока их нагонят коты, Фридрих «Барбос» или полицейские, ринулись прямиком к открытому вагону. Комфортно развалившись на разбросанных опилках и соломе, парочка приготовилась к длинной дороге. Но тут раздался лёгкий шум… и к ним ввалился сокол Генрих.
— Совсем ополоумели? Далеко собрались? — строго воскликнул он.
— Генрих, ты? — удивились друзья, а после добавили. — Ты нас не отговоришь! Мы желаем смотреть мир и точка.
Генриху было страшно отпускать панду и попугая в Китай одних. И он решил опекать их в дороге. Ведь у него были острый клюв и острые когти!
Конечно, на пути этой троицы встречались и опасные моменты, но по большому счёту все приключения они встречали радостно и оптимистично. Ведь теперь они были свободны и могли распоряжаться своим временем как угодно!..
Денис Муфтяхов.
Views: 361
1 comment for “Сказка о том, как из Германии сбежала панда”