ОТ АВТОРА: Я, Вера Павловна Фетисова, родилась в 1956 году в городе Пестово Новгородской области. После школы окончила Медицинский институт в Ленинграде. Работала по профессии – врачом-педиатром.
Поскольку муж военнослужащий, побывали в отдалённых точках нашей страны.
Работа, дети занимали время. Хотя тенденция к стихосложению отмечалась, помню, ещё в детстве.
Родители – учителя. Любила точные науки, но и русский с литературой, которые отец преподавал.
Сейчас проживаем в Рязани. На пенсии есть время для творчества. Тем более, что Рязанская земля – Родина Сергея Есенина, певца русской природы.
Зимние встречи Новый год опять настал. Он, наверное, устал. Только люди не устанут. Отмечать не перестанут. Новый. Он тебе не вечен. Старый Новый - снова встреча. Необычность привнесёт, Вслед за ним - китайский год… Он Дракона зануздает, Ни за что не опоздает. Непривычное расскажет, Интересное покажет. Не теряйте интерес. С Новым годом или без… Снег искрится на дворе Или лужи в январе…
Посвящение новогодней белой ели Хотите праздник ждать всегда - Смените ёлку, господа! Вот была зелёной ель, Белую несём теперь. От неё светлей вокруг, И покажется вам вдруг Светлый тон в происходящем, В будущем и настоящем. Белой полосой дорога, Что от вашего порога В даль зовущую уйдёт. Стороною обойдёт Все препятствия, невзгоды - Новому навстречу году. Дед Мороз из ниоткуда Принесёт, конечно, чудо. И, по белому по снегу, Светлою дорогой той, Приведёт вас путь к успеху За сверкающей чертой.
Идущие на Закат... «ВПЕРЁД, ОСЛЫ И УЧЁНЫЕ!» - Написал Наполеон на Египетских пирамидах. Из года в год, из века в век, Тысячелетья напролёт, В движеньи вечном человек Летит, плывёт, идёт. Предполагая, что - вперёд. Порой – путь кровью обагрив, Порою – весело скача, Коням вплетая в гривы ветер И солнца луч ловя На кончике меча. Куда спешите вы успеть, Что привнеся, что потеряв, Подняться выше не сумев Церковных глав? Удастся ли в конце пути Взлететь легко? И там, Перед Творцом представ, Цениться высоко? Подумать? Некогда! Вперёд, под стук копыт. Опять идущий на Закат Покой Вселенной возмутит.
Когда глаза вы поднимали к Небу? Когда глаза вы поднимали к Небу? На отдыхе, с теплом, несущим негу, В час грозовой, на потемневший свод, Где молнии свой прорезают ход? Или запомнилась вам сцена в лицах, Где князь Андрей и небо под Аустерлицем? Вопросы вечные он к Небу обращал. Зачем резня и битвы весь накал? Для этого ль трудились Небеса, Чтоб кровью заливалась полоса сражений? Молчал, в ответ ему, Всевышний гений. А, может быть, он вовсе не молчал. Ведь на вопрос себе Балконский отвечал. Кровопролитьем, что устроил человек, Он говорит, что всё не сыщет истины вовек. Не догадается он, опустивши меч, Наверх взглянуть и, бренное стряхнувши с плеч, Творить и наслаждаться красотой, И чувствовать, что Высший Разум – Он с тобой!!!
Николло Паганини Генуя восемнадцатого века. Кого дала ты миру – демона иль человека? Сын мелкого торговца, музыкантофила, В пять лет уже на скрипку он тратит свои силы. И птичьи голоса, и голоса людей В мелодии скрипичной сливаются твоей. Ты людям видишься волшебником, Мошенником и кем угодно. Чей дар постичь им просто невозможно. В двенадцать лет твой первый был концерт. Не в играх детских, В музыке ты преуспел. Закрыв тебя на чердаке, Отец твой требовал занятий строго. Не только розами в твой музыкальный мир Усыпана дорога. Вот мать хлопочет, Когда в обмороке ты, И упрекает мужа за Жестокости черты. Вот зал концертный В адрес твой овацией гремит. Одна, вторая дама от музыки твоей Без чувств лежит. Сестра Наполеона просит Во дворец прибыть, Желая брату музыкальное Произведенье посвятить. И ты везде, с блистательной игрой. Ты исполнитель, сочинитель, ты - герой! Иссякли силы, скрипку не поднять. Её в Геную возвратят опять. «Вдовою Паганини» Скрипка названа. Такой мелодии ни с кем Не сможет дать она. И, во французской Ницце девятнадцатого века, Хранится прах то ль демона... нет, просто человека, Способности которого и труд К Олимпу музыкальному ведут.
У подножья Облака цепляются за горы В замершей хрустальной высоте - Слушают людские разговоры Об осенней яркой красоте. Лёгкая канатная дорога Свои руки протянула ввысь. От предгорий в золоте – до Бога. Ну, ещё немного… Дотянись!
В поисках вдохновения Ты – вдохновение моё. Твои черты я точно знаю. Мысль заиграет лишь тогда, Как вдохновлённою бываю. А интереса тот исток – ты где? В какой играющей воде Под солнцем резво мчишься ты Толчком к высотам красоты? Что там… Не станем усложнять. И вдохновимся мы опять Простою трелью соловья, Журчанием весеннего ручья, Подняв навстречу солнцу взор. А вот – сереющий бугор, Что осень, золотом покрыв, До снега даст блистать, Объятья небу приоткрыв. А дальше - белый Сарафан сошьёт, Чтоб по подолу, в Новый год, Смеясь, неслася детвора… Весенний вспомнил гром – ура! Энергией стихия зарядит. Прочувствуй всё, Прекрасный наш пиит!
Прислушиваясь к звёздам Под синим пологом мерцают Звёзд мириады, льющих свет. Тайны миров постичь желают Иль световых бескрайность лет, Бросая золотой букет? Звёзды. Мигают. Блестят в вышине. И говорят. В тишине. Слышишь, с тобой говорят. Не понял? Они повторят. О вечном, что в звёздной пыли. Туда не дойдут корабли. Ты чувствуешь, как глубоко, От звёздных светил далеко, Ты вписан песчинкой земной? Её звёзды помнят иной. Большой взрыв когда-то пройдя, Теперь породила тебя. Под небом таким бесконечным Нельзя, нет, не вспомнить о вечном. В конечном остаться нельзя. И звёзды с тобой, как друзья, Уже помолчат и об этом, Залив свод небес своим светом.
Красные цветы для Булгакова Гражданским шёл путём Как врач. Настало время выбирать. Война. Там - раненых спасенье. И в бой, и к жизни возвращенье. А опыт свой, талантом движим, Положит на бумагу он. И вихрем непростых событий Читатель вновь заворожён. Булгаков, он скрывать не склонен - Белогвардейцев ближе стан. Но вовсе пьес его не видеть Не может даже сам тиран. Посмертно - мировая слава, Которую он заслужил. Десятилетие работы На труд последний положил. Его прообраз Маргариты, Ей явно мистикой близка Жена Елена. Все препоны прошла, Чтоб труд ушёл в века. Увенчан им, великий Мастер, Под камнем, что немалой массы, «Голгофой» Гоголя. И ты, Елена, – рядом. Маргарита. Им сверху – красные цветы…
Давайте зарифмуем Вечность! Давайте зарифмуем Вечность! Чтоб стала эта Бесконечность Читаться всеми без труда, И чтоб вела она туда, Где, нет, не ходят поезда, Но сердцем видится дорога, Что пролегает от порога По полю льна и васильков. Раскинутый над всем покров Небесную льёт синеву. И пенье птиц, как лиры звук, Ты слышишь наяву. И путь тот не тернист, Расчерчен, словно нотный лист. А сердца неумолчен стук И безошибочен тот звук.
Views: 139