Рижская Медея

medeaВ Московском «Гоголь –центре» премьера! «Медея» Эврипида поставлена Владиславом Наставшевым. Это уже третья работа талантливого режиссера, до этого была «Митина любовь» и «Страх».

Спектакль короткий, строится на дуэте детей и Медеи, актеры играют на разрыв аорты. Гунна Зариня завораживает зрителей своей пластикой, криком раненой львицы.

История колхидской правительницы, преданной мужем Ясоном и убившей собственных детей, дабы отомстить за супружескую измену, – один из самых излюбленных режиссерами мифологических сюжетов. “В Древней Греции женщина не имела права быть недовольной решением мужа. Если он решил уйти к другой женщине – это его выбор, который жена должна уважать. А она (Медея) мало того, что не уважает, она еще и мстит. В этом смысле Медея – бунтарь, она восстает против системы”, – рассказал режиссер спектакля Владислав Наставшев.

Декораций минимум, четкие линии, белый куб сцены и два стулья. Вот и все, что нужно режиссеру для воплощения его замысла. На одном стуле сидит сама Медея, на втором – предавший ее муж. Дети Медеи, выступают в качестве хора. Текст пьесы резко уменьшился, да и количество персонажей режиссер оставил лишь четверых.

Роль Ясона исполнил выпускник Школы-студии МХАТ, ученик Константина Райкина, Михаил Тройник, царя Креона – Вячеслав Гилинов.

Роль Медеи исполнила известная латышская актриса Гуна Зарине, в прошлом году сыгравшая роль следователя в картине Кирилла Серебренникова “Измена”.

Гуна весь спектакль держит внимание зрителей, низкий голос, энергетика сумасшедшая, она как будто выплевывает слова-эмоции. Ее Медея жестока, но и невероятна притягательна, женственна, ее и жалеешь и ненавидишь одновременно

По словам актрисы « Несмотря на большой опыт работы в театре, перед премьерой “Медеи” она чувствует себя, как первоклассница – сложный язык пьесы и “чужой” театр дают о себе знать. Мы до последнего искали форму, думаем, как свести эту громадную историю с хором для такой маленькой площадки – у нас, например, нет колесниц. Ну и сама история Медеи – не могу сказать, что она мне близка. Ее огромную жажду мести не так просто понять современным разумом»

Хочется поблагодарить за «Агония любви», которая показали нам Владислав Ненашев и Гуна Зарине, плюс мощный текст Еврипида, и технические вещи, вроде неожиданно падающей «лампы», когда зритель вздрагивает, и мурашки идут по коже, когда слышишь детские голоса хора, выступают слезы на глазах. Как сказал один зритель: « Сходил на «Медею» – как будто на сеансе медитации побывал». Не возможно не согласиться.

Please follow and like us:
Pin Share

Views: 46

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *