Что бы Вы подумали, если бы Вас пригласили на бейби шауэр (baby shower)? Если Вы живёте в России, то наверняка не поняли бы, о чём идёт речь. Вот и я не поняла. Оказалось, что меня пригласили на вечеринку в честь будущей мамы, чтобы отпраздновать рождение её будущего ребёнка. В этом празднике мне всё показалось необычным, начиная с его названия и кончая тем, что в России не принято устраивать смотрины до того, как произойдёт это величайшее событие. Все мы боимся сглазить будущую маму и её младенца. Но не таковы американцы. Они не боятся сглаза, они открыты людям и доверяют им, поэтому праздник устраивают за месяц или даже за два до рождения малыша.
Когда я рассказала своей дочери Лиле об этом приглашении, она сообщила, что у неё тоже был бейби шауэр перед рождением её первенца. Я очень удивилась, что такое знаменательное событие прошло мимо моего внимания, но потом вспомнила, что это произошло как раз в то время, когда я в Москве страдала от жуткой боли в плече, а дочь даже не могла приехать ко мне, так как в то время вынашивала ребёнка.
Тогда у дочери и её мужа ещё не было друзей в Калифорнии, а о родственниках и говорить не приходится. Поэтому бейби шауэр организовала и пригласила на этот праздник гостей жена руководителя художественной студии, в которой Лиля работала дизайнером. Дочь, как и я, представления не имела, что её ждёт на этом торжестве. Но оно пришлось весьма кстати, и хотя приглашённых гостей было немного, но, тем не менее, в какой-то мере полученные подарки помогли молодым родителям справиться с огромными расходами в первый год жизни их старшего сына.
Дословно бейби шауэр означает младенческий дождь и подразумевает, что виновницу праздника буквально забрасывают подарками. Иными словами, the mother is showered with gifts, что значит «мать осыпается подарками».
История праздника началась ещё в древнем Египте, а в современном виде этот обычай появился в конце XIX века и проводился уже после рождения ребёнка, так как считалось, что беременной женщине не стоит ходить на вечеринки. В современном мире бейби шауэр практически всегда проводится до родов. В США его начали практиковать после Второй мировой войны.
Итак, я получила красочно оформленное, с изображёнными на нём разноцветными слониками приглашение посетить бейби шауэр для Кэт Пеннингтон, который должен состояться через неделю в Семейной баптистской церкви, в зале с камином. В качестве темы в приглашении было указано: маленький искатель приключений. Этот праздник устроили для Кэт родственницы со стороны её мамы, а также мамы Дэвида.
Когда я вошла в нарядно украшенную столовую с камином, мне в глаза бросилось название праздника, написанное вырезанными из бумаги буквами, а на другой стене – плакат с изображением детской коляски и словами “It’s a boy” (“Это мальчик”), которые можно было увидеть повсюду: на разноцветных воздушных шариках, на гирляндах, на большом праздничном торте. Столы были накрыты белоснежными скатертями. На каждом из них стояла вазочка с цветами и блюда с фруктами и сладостями.
Второй виновник торжества, муж Кэт – Дэвид, по традиции на празднике не присутствовал. Это был праздник только для женщин. Молодые люди познакомились во время учёбы в колледже. Сейчас Дэвид работает психологом-консультантом в школе, но самое главное в его деятельности – это служение, так как он – молодёжный пастор и читает проповеди в церкви. У него удивительно добрые глаза, с его лица почти никогда не сходит улыбка, он пользуется большой симпатией и любовью прихожан. В проповедях Дэвид часто говорит о семейных ценностях и подтверждает свои слова личным примером. Кэт – маленькая, симпатичная блондинка с большими глазами.
Я присутствовала на втором бейби шауэр для Кэт. У пастора Дэвида и Кэт уже был ребёнок: очаровательный белобрысый годовалый мальчишечка по имени Хадсон. Вскоре начали собираться приглашённые, и каждая из них оставляла пакет с подарком для будущего ребёнка у основания камина. Прихожанка церкви Стефани раздала гостям маленькие конверты, листы белой бумаги и ручки, и гости начали писать поздравления Кэт. Я тоже написала. Затем все письма были собраны и переданы Кэт.
Пока не началась официальная часть праздника, я поспешила сделать фотографии Кэт и её мамы, мамы и бабушки Дэвида, а также других их родственниц. Меня поразила мама Кэт, темноволосая женщина удивительной красоты. Оказалось, что Кэт – её приёмная дочь. В детстве она постоянно порывалась убежать из дома, однако постоянная забота о ней и материнское тепло отогрели душу девочки, и, в конце концов, она стала преданной дочерью.
Вскоре Джини, жена старшего пастора, благословила начало торжества молитвой и тепло поздравила Кэт. Гостям предложили отведать фрукты, арбузы, сладости, воду, а затем начались игры, доставившие мне большое удовольствие.
Особое впечатление на меня произвели две игры. В первой Стефани подносила каждой присутствующей даме клубок ниток и предлагала ей отрезать от него столько, сколько, как предполагала дама, составляет окружность живота у беременной Кэт. Самое смешное состояло в том, что у маленькой Кэт был огромный живот, поэтому никто не смог угадать точного размера. Все отрезали нить значительно большей длины, чем было на самом деле. Я тоже не угадала, но всё же была ближе к истине, чем многие другие женщины. Победительницей в этой игре стала Татьяна, профессиональная портниха и моя приятельница, превысившая истинное значение окружности живота Кэт не более чем на 10 см. Татьяна получила вкусный приз.
Во второй понравившейся мне игре одновременно приняли участие четыре женщины. На двух стульях были положены подносы с ватными шариками. Двум дамам завязали глаза, и каждой из них руководила одна из “зрячих” женщин. Таким образом, были сформированы две пары. Дама-руководитель должна была подсказывать даме с завязанными глазами, куда нужно направиться и какие сделать движения, чтобы ложечкой взять шарики, а затем пойти в противоположном направлении и положить шарики в большую миску на стуле, находившемся в трёх метрах от первого. Победителя и здесь ждал вкусный приз.
Когда игры закончились, Кэт и её подруга начали “оприходовать” подарки. Кэт вынимала из каждого пакета его содержимое и зачитывала имя дарительницы, а затем показывала подарок всем присутствующим. Подруга тщательно вносила название подарка, имя дарительницы и её адрес в “реестр”. Дарили подгузники, костюмчики, пелёнки, пинетки, ботиночки, шапочки, одеяла, детские книжки и многое другое. Позже каждой дарительнице пришло благодарственное письмо. Я тоже сделала Кэт подарок в меру своих весьма скромных возможностей российской пенсионерки: большое белое махровое полотенце – и тоже получила трогательное письмо:
– Дорогая Алла!
Благодарю тебя за посещение моего бейби шауэр и за твой милостивый дар. Мы с Дэйвом поистине потрясены той любовью, поддержкой и великодушием, которые мы продолжаем получать от Его церкви! Бог очень добр ко мне!
Подпись: Катрин Пеннингтон.
Вскоре я покинула Калифорнию, а когда снова вернулась, то увидела слегка располневшую Кэт с коляской, в которой лежал маленький Джуда. Он оказался очень спокойным младенцем. Старший сынишка Кэт – Хадсон, которому теперь уже было полтора года, за время моего отсутствия заметно похорошел, и прихожане после службы охотно занимались и играли с ним. Хадсон всегда принимает участие в выступлениях хора детей прихожан, но в первый раз мне было очень смешно смотреть на этого юного певца в памперсах. Теперь он уже держится на сцене вполне достойно, хотя папа всё ещё присутствует рядом, видимо, для поддержания его духа.
Кэт и Дэвид очень любят свою семью, своих детей. Кэт создана для заботы о семейном очаге и считает, что детей в семье должно быть как можно больше. Не случайно в конце бейби шауэр Кэт играла в настольную игру с четырьмя мальчиками Шерон, у которой пятеро детей. Её дочка в этой игре участия не принимала. А мальчики были единственными “мужчинами” на празднике. Уже, видимо, тогда Кэт готовилась к дальнейшему пополнению своей семьи.
Желаю счастья этой замечательной семье в служении и воспитании детей!
Алла Валько.
Views: 220
1 comment for “Младенческий дождь”