Брату Вилену из Америки (В день его 65-летнего юбилея 11 июня 2022 года) Разбросала нас судьба по разным странам – И расстались мы с тобою очень рано. Только детство нас всегда соединяло – Младший брат… В коротких шортиках, бывало, С любопытством ты следил за старшим братом, С кем была я неразлучною когда-то… А теперь отец и дедушка уже ты, И давно нашёл свои приоритеты. Сел когда-то в поезд жизни ты семейной – И до станции домчался Юбилейной! “6” и “5” вдруг стали рядом – это значит, В жизни выполнены главные задачи. А теперь пора расслабиться немного, Потому что снова ждёт тебя дорога. Предстоит тебе идти по ней немало – Далеко ещё до финиша-финала… Пусть дорога будет радостной и гладкой, Чтоб сердился ты лишь только для порядка! Чтобы знали все – друзья, жена и дети, Что у внучки самый лучший дед на свете!
Фламенко Взмах веера… Она - в движеньи. И дробь блестящих кастаньет, Как тайной страсти искушенье, Приводит в полное смятенье… В чём магия и в чём секрет Её пленительного танца, Влекущего нас, как магнит? И вспышкою протуберанца Страсть разгорается, бурлит… Темп нарастает. Байлаора*, Вращаясь в ритме, как юла, Летит под пенье кантаора* И струн гитарных перебора… Из пышных юбок два крыла Соединяются в движеньи При взмахе веера и рук, И образуют на мгновенье Единый разноцветный круг. … Вдруг замерла, остановилась И танец резко прервала. И тут же сникли, опустились И, обессилев, устремились Вниз разноцветных два крыла… …И снова исступленье танца, Огней и красок фейерверк. И кастаньеты между пальцев Партнёра – страстного испанца - Опять стучат, берут разбег! _______________________________ * байлаора – испанская танцовщица, исполнительница народных испанских танцев * кантаор - певец фламенко
Прерванная музыка любви (посвящается жертвам одного из самых страшных кораблекрушений 20-го века — гибели "Титаника", произошедшего 14—15 апреля 1912 года) Счастливей пары в Кольне* не видали… Она – Мария Робинсон, невеста. Её жених – скрипач Уоллес Хартли, Руководитель струнного оркестра. Жених смущён был редкостным подарком: Об этой скрипке он мечтал так долго! На деке надпись в обрамленье ярком – “Уоллсу от Марии в честь помолвки”. Они мечтали о любви и счастье, Беспечно строя радужные планы. В делах скрипичных был Уоллес мастер, Казалась жизнь им радостной, желанной… И, на невесту глядя восхищённо, Жених задумал свадьбу – всем на зависть! А потому в порту Саутгемптона Все оркестранты вместе оказались. ...В плену предчувствий плакала Мария: – Я не хочу с тобою расставаться! Не уплывай, прошу тебя, мой милый! В Нью-Йорк двенадцать дней, назад двенадцать… А для влюблённых это очень много! – Корабль надёжен и непотопляем. Напрасны все волненья и тревоги. Вернусь я – сразу свадьбу мы сыграем! …Была увеселительной прогулка На лайнере, что слыл морским гигантом. Кейк-вока** звуки разносились гулко, Рэгтайм** легко играли музыканты. Громадный лайнер плыл своей дорогой, Ничто беды лихой не предвещало. Но вдруг – толчок! И смутная тревога В каюты пассажиров заползала Ночным кошмаром, водяной гадюкой… Никто не мог поверить поначалу В неотвратимо скорую разлуку, Что айсбергом над ними нависала. И люди в панике рванулись к шлюпкам, В безумном страхе голову теряя… Но в этот миг простор открылся звукам, И разлилась мелодия живая. Сменив рэгтайм на гимн “К Тебе всё ближе, За руку с ангелом я поднимаюсь выше, Мой Боже, скоро я тебя увижу!” – Играл оркестр. Но с каждой нотой тише… А над седой Атлантикою небо Мерцало серо-синими тонами, Громадный лайнер погружался в небыль Большой бумажной птицей-оригами… И, привязав к груди футляр со скрипкой, Уоллес Хартли думал о невесте. Была мечта о счастье слишком зыбкой... Теперь уж никогда не быть им вместе. – Прощайте, господа! Жаль, прожил мало… – Успел сказать, когда волна смывала. Но до конца любовью согревало Его тепло скрипичного футляра… _____________________________________ *Кольн - небольшой английский городок в штате Ланкашир, Великобритания ** Кейк-вок, рэгтайм – беззаботная мажорная музыка для увеселительных учреждений, предшественник фокстрота
Возвращение Здравствуй, далёкая милая улочка! Сколько с тобой мы не виделись лет… Запахи кофе, кондитерских булочек, Яблочный вкус карамельных подушечек, Липовый цвет… Здесь новостройки бетонные выросли, Нет голосистых ребячьих ватаг. Помнится, вместе гурьбою носились мы Там, где граница реальности-вымысла – Старый овраг… Тайны его оставались загадками, Многие годы их строго хранил… Ложки солдатские сплющены танками. Мы находили их рядом с остатками Братских могил... Прятали часто стекляшки приметные В месте укромном – "девчачий секрет". Камушки, разные штучки заветные Были для нас как богатства несметные – Радужный свет… Через года вспоминается прошлое. Улица детства, родительский дом. Вот бы открылись такие возможности – Нам возвратиться туда! Растревожила Мысль о былом…
Письмо ушедшему поэту Как горестно писать письмо тебе, ушедшему безвременно, внезапно… Мучительно ложатся эти строки – гнетущею печалью на душе. Быть может, затерялся ты в толпе, которая уносит безвозвратно, – порой бывают люди так жестоки к тем, кто взмывает круто в вираже! И всё же я признательна судьбе за то, что в день знакомства благодатный свела нас в поэтичном диалоге, рассыпавшимся радужным драже… … Теперь ты в серебристой пустоте, паришь в Астральном море необъятном, – там, где туманной вечности истоки, на зыбком переходном рубеже… А я иду по творческой тропе, чьи тайны ты дарил мне многократно. Хоть без тебя идти мне одиноко, но смутно различаю в мираже твой образ. И в отчаянной мольбе прошу: "Господь, верни его обратно!" Изменчивы воздушные потоки… Миг – и исчезло всё. И нет тебя уже…
Вера, Надежда, Любовь Что б ни случилось в нашей жизни, Мы повторяем вновь и вновь: Пусть нас всегда ведут по жизни Надежда, Вера и Любовь! Порой мы голову теряем, От ненависти стынет кровь, – Но вновь и вновь мы повторяем: Надежда, Вера и Любовь! Ты эти три волшебных слова, Как заклинание, готовь: Вот жизни главная основа – Надежда, Вера и Любовь!
Мне снилось море... Вчера опять мне снилось море… В его размашистых мазках Я, словно в тёмно-синем флёре, Плыла, качаясь на волнах. На горизонте небо с морем Рождали призрачный союз, В закатном кремовом узоре – Вечерний бриз… вечерний блюз… – Сливаясь в долгом поцелуе До первых солнечных лучей. Уже не прячась, не ревнуя, Поддавшись магии ночей, Я прикоснулась к этой тайне, Удивлена и смущена. Их связь казалась мне бескрайней... Катилась по морю волна…
Письмо подругам Здравствуйте, мои подружки! В прошлом – милые вертушки, а сейчас почтенным дамам вспоминается едва, сколько песен перепели мы по жизни-карусели, и "хвостами" как вертели – все нам было трын-трава! Помню, как мы "зажигали" – и совсем не представляли встречу ветреных красоток через много-много лет... Состоялась наша встреча: через много лет прошедших мы почти не изменились (не используя диет!). Может быть, недобрым взглядам (хоть об этом и не надо…) мы покажемся не в меру округлившимися. Вздор! Мы такие же, как прежде, (дело вовсе не в одежде). Тем, кто в это не поверит, вечный стыд, укор, позор! Так что будем мы держаться. Стоит только постараться, наши сбудутся надежды – в это верить мы должны. Подрастают наши дети, и по этой же примете будем бодрыми, как прежде, – детям мы ещё нужны! ...Вот пишу я вам, девчонки, – будто бы на кинопленке я просматриваю нашу жизнь так много лет назад... Ничего не изменилось! Пусть судьба окажет милость, мы заварим ту же кашу и накормим всех ребят!
Ночной разговор – Привет. Да, узнаю. Удивлена. Я так давно не слышала твой голос… Ну, как живешь? Что нового? Женат? Всё ясно. Был женат, но снова холост… – Да, ты всегда завидный был жених, И статус этот не менял годами… А дети как? Неплохо и без них? Понятно… – Нет, не стали мы врагами. Ведь ты – типичный баловень судьбы. А, может, просто напускал туману… Тебе всё доставалось без борьбы. Но каяться в ошибке я не стану. – Зачем звонишь? Прошло немало лет. Давно уже я всё перестрадала… А ты считал количество "побед", И всё равно тебе их было мало. Всё в прошлом: как в бреду, тебя звала, Стихи писала, засыпая с ними, И от любви сгорала я дотла, Когда ты ночи проводил с другими. Ты счастлив был среди своих подруг – Мне оставались горькие измены… Но, резко разорвав порочный круг, Я вырвалась из призрачного плена. Давно мне ясно: любим мы не "за", А "вопреки" какому-либо смыслу. Жаль, не могу взглянуть в твои глаза… – Гудки, гудки… И тишина повисла.
На контрастах любви Когда бессонницею бьётся у виска Смятенье чувств, бессвязных мыслей наваждение, То радость в сердце, то внезапная тоска, А вера часто подвергается сомнению, И в голове порядка нет – сплошной сумбур, За безмятежностью приходят муки ревности. То страсть бурлит, то равнодушна чересчур, То унижаешься, а то глядишь с надменностью... Согласна ждать его до самого утра, Простить обид невольных горечь, оскорбления, – Но тут же гнать метлой готова со двора За мало-мальски небольшое прегрешение, Когда решаешь твёрдо – завтра с ним порву! – Но на звонок стрелой несёшься к телефону ты, То это значит – не во сне, а наяву Любовью истинной душа твоя затронута!
Анна Сабаева.
Views: 226