Интрига

– Привет, Феодосий Карпович! – чересчур бодро воскликнула она, когда они поравнялись.
– Здоров, Прасковья Фиафилатовна! – он во все глаза таращился на неё, как будто видел в первый раз.
Не давая ему опомниться и уйти, она выпалила:
– А ты не хочешь сегодня пойти со мной в кино? На вечерний сеанс?
Пятнадцатилетний Феодосий Карпович, которого на самом деле все звали Виталик, ошарашенно продолжал пялиться на странно выглядящую двенадцатилетнюю соседку Прасковью Фиафилатовну, а в обычном миру – Юльку.
– В кино? – неуверенно протянул он. – А что там сейчас идёт?
Вообще-то он не это хотел спросить. Эти вопросы он задал машинально, не задумываясь. Гораздо больше его интересовало невероятное превращение подружки из их дворовой команды по совместным пряткам, бадминтону, запуску парашютиков, поджиганию бумажек за гаражами, лазанию по крышам сараев, карточным играм – в разукрашенную и разнаряженную леди. И это средь бела дня! Посреди двора с курятниками и огородами их старенького дома на восемь квартир.
– “Легенда о Нараяме”, кажется! – легковесно улыбнулась она.

***

Где-то за час до случившегося Юлька забежала домой позавтракать. Летом она обычно ночевала в маленькой кирпичной кухоньке, располагавшейся неподалёку от подъезда, за их грядками с помидорами, огурцами, укропом. Если б не захотелось есть, она бы и дальше продолжала играться с куклами в библиотеку и записывать им книжки в самодельные формуляры.
Дома оказалось, что к её старшей сестре Акулине Семёновне (а на самом деле – Алине) пришла подруга, одноклассница. Обе они впрочем уже выпустились этой весной из школы. И что в этот момент в их головах происходило – одному Богу теперь известно. Но Елена заинтересованно спросила:
– Слышь, Юльк, а у тебя парень есть?
Влюбляться Юлька влюблялась, но как понять – есть у неё парень или нет?
– А как это?
– Ну… Это когда он провожает тебя домой из школы и несёт твой портфель. И назначает тебе свидания. И вы гуляете вместе, держась за ручки. И ходите вместе в кино на вечерние сеансы, и сидите на последнем…
– Да нет у неё никого! – торопливо рассмеялась сестра, чтобы подруга вдруг не добавила про поцелуи на последнем ряду.
– Как так? – с деланно серьёзным видом произнесла Лена. – Надо срочно найти парня! Слушай, а вот соседский же Виталик – неплохой вариант!
– Феодосий Карпович что ли? Да ну! Неее…
– Ок, а этот… Как его?.. Дормидонт Маркелович?
Раньше и Алина, и Елена тоже были в их дворовой “банде”, где всем были придуманы свои клички – редкие старинные имена, но потом девушки резко ушли в пике. У них появились другие игры. И в тот раз Юлька по совершенной случайности попала в их насмешливо-импровизационную атмосфэру.
– Нет, Дормидонт Маркелович мне вообще не нравится!
– Ага, значит Виталик тебе всё-таки немного нравится? – подловила девчонку Ленка.
Растерявшись, Юлька не знала, что и ответить. А разгулявшуюся фантазию двух подруг уже было не остановить.
– Слушай, смотри, мы тебя сейчас превратим в принцессу, и ты пойдёшь к Витальке – пригласишь его в кино!
– Я??? Первая???
– А что такого?
– Девочки не должны быть навязчивыми!
– Кто тебе это сказал?
– Мама!
– Фууух! Это не навязчивость! На самом деле всё равно кто кого приглашает на свидание! Тем более по Библии именно девочки первыми должны угощать мальчиков яблоками! Альк, дай ей что-нибудь из своих платьев!
Вообще-то у старшей сестры был шикарный для их городка гардероб. И делиться им с младшенькой она ой как не любила. Поэтому предложила Юльке надеть их общее красивое платье для праздничных случаев. С пышным длинным низом из бело-синих полос, с открытым глубоким декольте.
Тут же Елена подобрала какие-то бусики, распустила Юлькины русые косы, начесала ей чёлку, залила волосы лаком. А потом Алина взялась за макияж. Тёмно-синие тени на всё веко, смачные стрелки чёрным карандашом, несколько мазков тушью по длинным ресницам, ярко-розовые румяна и красная губнушка!
Елена стояла у окна и вдруг шикнула:
– Давайте быстрей! Виталий в туалет пошёл. Сейчас обратно будет идти – и ты ему такая навстречу!
(Тут бы следовало написать: “А я иду такая вся… в Дольче-Габбано…”. Но тогда этой песенки и впомине не существовало!)
– Стой! – крикнула она, увидев, что Юлия робко направилась к выходу в оборванных шлёпках. – Обувь! Альк, дай ей быстрее туфли какие-нибудь!
Конечно же вариант, когда они могут понаблюдать за содеянным из окна, был девушкам гораздо интереснее, нежели просто подслушивать у двери. Им ну очень не терпелось протестировать реакцию Виталика. Как он себя поведёт? Этот слегка сумрачный правильный отличник-ботан?
Напялив на новоиспечённую юную “королеву красоты” босоножки на каблуках, которые слегка бултыхались на ней несколько великоватым размером, Елена напутствовала:
– Так, сейчас выходишь и не спеша идёшь Витальке навстречу. Ногами двигаешь от бедра! Как на подиуме ходят – видела?
Юлька молча кивнула.
– Далее предложишь пойти в кино, и когда он согласится, продолжаешь идти вперёд, как будто ты не специально из-за него шла.
– Куда идти? В туалет что ли?
– Ну да! Больше же там некуда!
Деревянный туалет действительно стоял в самом конечном углу двора. Ещё там, правда, была выгребная яма и калитка, ведущая в гаражи. Но не в гаражи же ей идти в самом деле!
– Давайте быстрее! Он уже вышел! – рыкнула сестра.
– Я боюсь, – неожиданно просипела Юля.
– Иди давай! – вытолкала её взашей Елена.
Так, нервно выдёргивая проваливающиеся в землю каблуки и улыбаясь, Прасковья Фиафилатовна и “подгребла” к ничего не подозревающему коренастому, светловолосому и слегка веснушчатому Феодосию Карповичу. Высокую эклектичность их встречи добавляли его мятая футболка, застиранное трико с катышками и запылённые тряпочные тапки в клеточку с загнутой пяткой.
– Хорошо, давай сходим, – неуверенно и всё ещё ошарашенно промямлил он, переминаясь с ноги на ногу.
– А во сколько ты за мной зайдёшь? В пол седьмого или в пол девятого?
– Да давай лучше ты за мной зайдёшь – тебе ж со второго этажа будет удобнее на первый спуститься за мной, чем мне за тобой! Во сколько сама решишь – тогда и заходи, – кое-как взял пацан себя в руки.
Решив, что дело в шляпе, Юлька устремилась к туалету. Но, сделав пару шагов, обернулась – так и есть: в окне маячили две ехидные рожицы. Виталик тоже обернулся – ещё раз убедиться, что он не спит, и эта новая, незнакомая ему, соседка – не плод его воображения. Она помахала ему рукой:
– До вечера!
– До вечера! – повторил он и ущипнул себя за руку – нет, не сон.

***

Однако, придя в себя дома, Феодосий Карпович вспомнил, что он всего-навсего обычный школьник, да и Прасковье Фиафилатовне ещё рано на свидания бегать, тем более на фильмы “до 16-ти”. И решил избежать прилюдных походов в кинотеатр. Гораздо интимнее было тайно подглядывать за Юлькой в дырку деревянного душа, когда она мылась, нежели чинно смотреть с ней вдвоём на экран с придуманным сюжетом. Поэтому от попросил свою старшую сестру сказать соседке, когда она зайдёт за ним, что он ушёл в гости к друзьям.
Знать, не все девочки – Евы, а мальчики – Адамы…

Юлия Руденко.

Please follow and like us:
Pin Share

Views: 78

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *