Дикие животные рядом с нами

Коллаж фотографий Аллы Валько.

Жизнь в нашей ассоциации напоминает настоящий зоопарк – столько тут всякой живности: белки, зайцы, еноты, ящерицы, совы, разного рода птички, в том числе колибри.

Моими первыми знакомцами стали белки. Они живут в кронах двух раскидистых сосен и постоянно гоняются друг за другом по зелёной лужайке. Местные белки значительно крупнее московских, но такие же проворные. К тому же, что стало для меня неожиданным, они весьма любопытные. Они всюду суют свой нос. Я неоднократно видела, как они прыгают по забору нашего садика, сидят на столе, заглядывают в стоящие в патио горшки с растениями. Однажды я наблюдала, как белка сидела на заборе точно в такой же позе, как и кошка.

Как-то, работая за компьютером, я услышала отчётливый стук. Подумала, что кто-то идёт ко мне в гости. Открыла парадную дверь. Никого. Стук продолжился. Что это? Посмотрела в сторону садика и увидела: на заборе сидит белка и грызёт колонну, на которой стоит горшок с геранью. Колонна от усилий белки шатается и стучит об асфальтированный участок садика и о забор.

Однажды я увидела во рту у белки полупрозрачный шар и не могла понять, что это такое. И лишь спустя несколько  дней обнаружила, что сиденье одного из мягких садовых кресел разорвано, и из него торчит вата. Это белки использовали вату для своего гнезда. Я была расстроена, но делать было нечего. К сожалению, я вовремя не спасла остальные кресла, и все они были изуродованы. Позже дочь сделала новую обивку, теперь уже без ваты, и я спрятала кресла в гараж.

Очаровательные зайчишки тоже доставляют мне немало огорчений. Смотреть на них, особенно когда они убегают при моём внезапном приближении, и мелькают их белые попки, доставляет мне колоссальное удовольствие. Чаще всего зайцев можно видеть перед закатом. Если приближаться к ним не торопясь, то они вполне спокойно сидят на дорожке и сбоку смотрят на вас одним глазом. Некоторые даже казались мне нахальными – настолько близко подпускали к себе людей. Зайцы любят лакомиться цветами и раньше постоянно съедали цветки моих тогда ещё низкорослых гибискусов. Теперь, к счастью, кусты гибискуса подросли, и их цветки стали для зайцев недосягаемыми.

Когда я поселилась в ассоциации, то мне было интересно узнать, что находится за пределами её огороженной территории. Я обошла её по периметру, надеясь найти выход не только через ворота для въезда на территорию со стороны улицы, но также в сторону гор. Однако никаких других выходов не обнаружила, но увидела покрытую гравием дорожку, пролегающую вдоль всей ограды. За дорожкой в сезон дождей протекает ручей, по берегам которого в некоторых местах можно видеть растения, похожие на бамбук или тростник. И вот на этой дорожке я увидела бегущую собаку. Приглядевшись внимательней, я увидела, что у неё более высокая посадка туловища, чем у обычной собаки, и что она уж очень тощая. Оказалось, что это койот. В другой раз мы с дочерью наблюдали за целым семейством койотов на крутых берегах этого ручья во время прогулки за пределами ассоциации.

Недавно соседка сказала мне, что видела койота, пробегающего мимо наших домов, а спустя несколько дней я сама стала свидетелем, как койот перебегал через улицу в нашей ассоциации.

Первое время меня тревожили какие-то странные звуки. Я не могла понять, откуда они исходят. Я слышала два тревожных и прерывистых звука «а-а, а-а», а затем как бы на выдохе умиротворённое и протяжное «а…». Когда я поинтересовалась у дочери, что это за звуки, она пояснила, что это сова.

Ежедневно цветущие кустарники в моём садике посещают крошечные колибри. Они зависают над цветками и своими длинными хоботками пьют нектар. Птичье царство не ограничивается колибри. Здесь обитает и множество других птиц.

Возле моего дома растёт старое лимонное дерево. Ими засажена вся ассоциация. Первое время, как только наступал вечер, я постоянно слышала странные постукивания, что вызывало у меня чувство дискомфорта и тревоги. Я думала, что это проделки какого-то животного. Дочь же предположила, что это стучат ветки лимонного дерева о крышу дома и приехала с большими садовыми кусачками. Обрезала ветки, лежавшие на крыше. Звуки прекратились, и я вздохнула с облегчением.

В моём патио живут ящерицы, очень похожие на маленьких варанчиков. Они перемещаются по площадке патио и взбираются вверх по стенам дома. Как-то я увидела удивительную картину: ящерицу, висящую в воздухе. Я с недоумением рассматривала её издали, не в силах понять, что происходит. Когда же подошла поближе, то поняла, что ящерица распласталась на тонкой решётке раздвижной двери.

Эти пресмыкающиеся оказались настоящими хищниками. Когда я впервые увидела ящерицу, ползущую вверх по стене гаража, то, проследив за ней глазами, обнаружила, что она направляется к пчелиному гнезду, расположенному под самой крышей. На следующий день от гнезда осталось только тёмное пятно.

Однако самыми неожиданными и прежде незнакомыми мне зверюшками стали еноты. У меня с ними было немало встреч. Впервые я увидела их в Карпинтерии. Как-то я шла по главной улице городка и неожиданно увидела, что в темноте по стволу огромного дерева карабкается что-то чёрное и большое. Я даже подумала: не леший ли это?

В другой раз, идя по той же улице, в какой-то момент я заметила приближающихся ко мне прыжками двух огромных кошек. Завидев меня, они перебежали на другую сторону улицы. Во время их перебежки они попали под уличное освещение, и я обнаружила, что у них короткие хвосты. Я решила, что это не кошки, но кто это, я тогда ещё не знала.

Очередные встречи с этими незнакомцами состоялись теперь уже в Камарилло. Здесь, в ассоциации, на главной улице в пределах каждого квартала сделаны подземные канавы под асфальтированной мостовой, соединяющие обе стороны улицы. Их выходы на поверхность накрыты решётками. Между горизонтально расположенной решеткой и вертикальным бордюром тротуара имеется свободное пространство. Как-то вечером, прогуливаясь по главной улице, я увидела, что из этого пространства на меня смотрят весёлые глазки. Я пригляделась внимательней и увидела очертания небольшой головки с маленькими круглыми ушками. Я сразу про себя назвала его очаровашкой. Но опять: кто это был?

В другой раз я увидела зверюшку, который сидел на решётке на задних лапках в той же позе, как и суслик. Его передние лапки свободно свисали. Красавчик сидел совершенно спокойно и ждал моего приближения. Я слегка дрогнула, но, тем не менее, начала вытаскивать мобильник, чтобы его сфотографировать. К сожалению, увидев зверя, я издала какие-то звуки, означавшие удивление, смешанное с долей страха. Зверёк залез под решётку. Как только я прошла мимо него, он снова вылез. Я не выдержала и сказала: «Какой красавчик!». Зверёк исчез.

Моё патио со всех сторон окружено забором и лишь в одной небольшой части отделено от общей территории кустарником. Собираясь выбросить пакет с пищевыми отходами, я поставила его возле раздвижной двери с наружной стороны.

Я уже переодела домашнюю обувь на уличную и вышла в патио. И неожиданно увидела, как из кустарника неторопливо вышел тёмный зверёк, с белыми полосками на обеих щеках, с весёлыми глазками (как у шпица) и маленькими ушками. Я поняла, что однажды уже дважды видела такого же.

От неожиданности я ойкнула, отскочила обратно за дверь и закрыла её. И через мелкую решётку  внешней двери стала наблюдать за зверьком. Он деловито и неторопливо подошёл к сумке с отходами и начал её обнюхивать. Я сделала фотографию. А потом снова открыла дверь и начала восторженно разговаривать с ним. Он оторвался от пакета и не спеша ретировался в кусты. Я снова закрыла дверь. Зверёк опять появился. Я его снова сфотографировала. Больше я не могла ждать и решила отнести помойку, пока он не разворошил весь пакет. Гость ретировался, не выказывая никаких признаков страха.

Я послала фотографии своим друзьям и дочери. Она была в восторге от увиденного и, не колеблясь, признала в зверьке енота.

Мои взаимоотношения с енотом на этом не закончились. В моём патио в двух горшках растут помидоры. Прошлым летом мой урожай оказался нетронутым, однако этим летом, как только помидор созревал, енот тут же его срывал и съедал. Часто утром можно было видеть огрызки лакомства. Теперь я решила помидоры больше не сажать.

Еноты не обошли своим вниманием и дом моей дочери. Как-то вечером зять вышел в свой садик и в темноте увидел сразу целое семейство: мать и двух её детёнышей. Увидев человека, мамаша встала на задние лапы и грозно зашипела. Тогда зять успокоил её, сказав: «Не волнуйся. Я не причиню тебе зла!».

Совсем недавно, живя несколько дней в доме дочери, я вышла погулять. И неожиданно увидела передвигающегося мелкими, но быстрыми шажками горбатенького (у всех енотов выгнутые спинки) енота. Я раздумала продолжать путь и ограничилась прогулкой в районе дома дочери.

Однажды один автор спросил у меня, есть ли в Калифорнии бродячие собаки. Я ответила отрицательно. Теперь бы добавила, что бродячих собак нет, но зато есть бродячие еноты.

Так и живём в содружестве с дикой природой, хотя встретиться в темноте с енотом или койотом всё же не хочется.

Не могу не рассказать о моей домашней птичке – попугайчике Лизе. Правда, Лиза оказалась вовсе не девочкой, а мальчиком. А вот её брат Федя, владельцем которого является мой старший внук, на самом деле – девочка. Сейчас, когда оба попугая повзрослели, стало очевидно, кто есть кто. Лиза – маленький, вёрткий попугайчик, а Федя – толстушка гораздо большего размера. При покупке птиц их «родительница» дала нам неправильные координаты, по крайней мере, про Лизу.

Лиза прожил у меня почти два года. Вокруг его клетки постоянно собирались кучи мусора, что меня нервировало, т. к. требовало ежедневной уборки. Особенностью Лизы было то, что он любил купаться. Если я выпускала его полетать и в это время мыла посуду, то, заслышав журчание воды, птичка садилась на раковину и норовила искупаться под душем.

Дочь подарила мне Лизку, чтобы мне не было одиноко. Если я выпускала его из клетки, то потом уже никак не могла загнать обратно. Я понимала, что Лизе нужен простор. В итоге, когда дочь спросила, что я хотела бы получить в подарок на Рождество, я ответила, что большую клетку. Теперь я уже не выпускала мою птичку, и мне не нужно было бороться с её желанием не возвращаться в неволю. Но и здесь она норовила искупаться в кормушке для воды.

Мне казалось, что для птички неестественно находиться в клетке без подруги, и что Лиза страдал от одиночества. Мой старший внук не соглашался отдать мне Федю, чтобы соединить двух птиц одного вида. В конце концов, ради счастья Лизки я отдала его внуку в надежде, что в будущем мне дадут в обмен парочку волнистых попугайчиков, также живущих в доме дочери…

Алла Валько.

Please follow and like us:
Pin Share

Views: 143

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *