В который раз у Светы болела голова. Болела так, что искры из глаз. На желудке было скверно. В эти дни он всегда поддерживал больную голову, не давая есть и пить.
Глаза не открывались. Лишь дневной свет попадал на радужку – как хотелось мгновенно зажмуриться от острой, как осколки, рези. Резь выбивала слёзы, усиливая ноющую боль в голове. И так по замкнутому кругу.
В такие дни хотелось лечь и умереть.
Кошмарная боль начиналась внезапно и могла продержаться несколько дней. И так же внезапно исчезнуть.
За последний год Светой были пройдены все круги ада по бесплатным и платным докторам. Никакие препараты или народные средства не помогали. Оставалось только терпеть и ждать, когда такое состояние пройдёт.
Так и в этот раз. Боль длилась третьи сутки и уже пошла на убыль. С утра Свете удалось немного поесть. И это была отличная новость – её муки скоро закончатся.
Ещё она радовалась тому, что попала на приём к местному “светиле”, к которому очень сложно было записаться. В очередь людей ставили на год вперёд. Получить талон ей удалось через поднятые связи родственников и друзей.
Но эта радость быстро сошла на нет. Отсидев в очереди три часа, она вошла в кабинет самого лучшего невролога области с надеждой на скорое избавление от своего недуга. “Светило”, посмотрев из-под сдвинутых на переносицу очков, на медленно бредущий к нему обморок, спросил:
– У вас инсульт? Если нет, то зачем пришли?
От такого приветствия её чуть инфаркт не хватил. Посмотрев медкарту со всеми анализами, ЭКГ, флюорографией, ЭЭГ и прочим, дал направление на МРТ сосудов головного мозга.
В регистратуре на процедуру записать не смогли, так как врач был в отпуске, а аппарат как месяц сломан, и когда починят – не известно. Для ускорения процесса предложили платные услуги. Света согласилась, так как деваться некуда – уж очень хотелось найти причину недомогания.
В назначенный день муж привёз её на МРТ.
Она, лёжа на столе в полузакрытой капсуле, крепилась и терпела раскатистые звуки-туки радиочастотных и градиентных катушек, сжав одеяло в кулаки. От сорокаминутного завывания на все возможные лады голова слегка кружилась, гудела и точечно побаливала.
После окончания экзекуции она вышла из кабинки для пациентов, где облачилась в свою одежду, и поинтересовалась, когда будет ответ. Врач, смотревший что-то на экране монитора, перевёл свой взгляд на неё, оглядев с ног до головы и с любопытством спросил:
– Вы хорошо себя чувствуете?
В сравнении с испытываемой болью ещё два дня назад, сегодня Света чувствовала себя относительно прекрасно, поэтому утвердительно кивнула головой.
Через пятнадцать минут ей вынесли заключение. От вердикта в бумагах страх проник в душу. В голове всплыли самые страшные диагнозы вплоть до онко. Руки похолодели.
«Уж лучше я в присутствии мужа посмотрю, к чему меня приговорили!» – и поковыляла к ждавшему в машине мужу.
Только спустившись с третьего этажа на первый, перед гардеробом ощутила, что с сапогами что-то не так: они вдруг стали неудобными и натирали обе пятки.
Оглядев себя, увидела, что правый сапог надет на левую ногу, а левый – на правую, и до кучи вязаный жакет нацепила наизнанку.
«Ну ё-моё, чучело! Ведь шла такая через всё здание. Люди после увиденного, поди, лёжкой от смеха лежали,» – Свету пробило на смех, но она его сдержала, ощущая нервозность от ещё неизвестного недуга в документах.
Выдававшая ей пальто гардеробщица мудро промолчала.
Света нашла скамеечку и стала приводить себя в порядок. Но молнии на обоих сапогах не хотели расстёгиваться. Света недоумевала: как-то ведь она умудрилась их застегнуть с выворотной стороны?!
Закончив с этой задачей, перед ней появилась другая – она не могла стащить сапоги с ног, чтобы поменять их местами.
«Приклеились они там что ли?» – мысленно ворчала на них Света, ловя себя на мысли, что оттягивает время, чтоб узнать результат.
Муж всё не шёл, поэтому хотела просить помощи у посторонних людей. Но, наконец, сапоги поддались её упорству и были сняты с неправильных ног. От усердия на лбу даже испарина выступила.
В тот момент, когда она справилась с непослушными сапогами, нарисовался муж.
– Ну? Что выяснили? – спросил он, увидев впихнутые в сумку белые листы.
– Ещё не смотрела, – сердце превратилось в ледяной ком от нехорошего предположения.
Муж взял заключение, пробежался глазами по низу страницы, где был вывод, и, нахмурившись, фыркнул.
– Это точно про тебя? – показал он, что там написано.
Света проверила свои данные, указанные вверху бланка – совпадают, значит про неё. Затаив дыхание, с волнением опустила глаза и прочитала итог. Её брови взмахнули ввысь.
– Круто, – протянула она, не сдержав нервный смешок, чувствуя, как боль в голове рассеивается. – За десять тысяч рублей выяснить, что следствием головной боли является вазомоторный ринит, а проще говоря… насморк?!
Такое может быть только в России!
Views: 3