А вдруг Байкал станет морем?..

Картина “Байкал”. Холст, масло, 50х70см.
Художник – Марина Попова. 2019 г. Иркутск.

“…Полупрозрачные… из стекла что ли?” – женщина металась между столбами в поисках выхода.
Душно… Тесно…
– Батюшки! Да это же люди! – воскликнула она, приглядевшись внимательнее к одному. – Но почему в таких странных позах? Что там позади? Куда они глядят?
Она поцарапала ногтем по поверхности ближайшего столба. На нем осталась еле видная царапина, под ногтем – белый порошок. Понюхала – запаха нет. Лизнула – соль…
– Каменная соль, – произнесла женщина. – Кажется, поняла! Они все обернулись назад. Но как их много: и дети, и старики, и взрослые! Я читала лишь о жене Лота… Но нигде не слыхала, что кроме неё подобных – толпы… Им конца и края нет… Неужели все, уходящие с Земли, по примеру жены Лота оборачиваются? Или… это – живущие?..
Алиса слышала звон будильника, но находилась в том странном состоянии, когда человек принадлежит двум мирам. Её душа ещё не вернулась обратно в тело из мира снов. Женщина продолжала видеть и ощущать тот, непостижимый для земного человека тонкий мир, а грубый земной уже настойчиво стучался в ее существо через пробуждающиеся ото сна органы чувств. Она, задержавшись в этом состоянии буквально пару мгновений, осторожно встала с дивана, чтобы не расплескать яркие впечатления от сновидения.
За окном сквозь прозрачную вуаль штор виднелась волшебная картина. Темное небо усыпано блестящими мигающими звездами. Между ними повис тоненький серп молодого месяца. За ночь выпал глубокий чистый пушистый снег. Снежная бахрома на ветках деревьев сверкала от света фонарей, переливаясь золотом и серебром.
Женщина быстро прибрала свою постель, приняла душ и оделась. Разбудила сыновей-двойняшек. Поцеловав каждого в носик, прошептав каждому в ушко ласковые слова о своей любви, прошла на кухню.
Через некоторое время там все журчало, шипело, кипело; и по всей квартире разносились аппетитные ароматы свежеиспеченных блинов, омлета, горячего какао. Мальчишки, с шумом выскочив из ванной комнаты, толкаясь и смеясь, наперегонки бежали по коридору на кухню. Одновременно уселись на стулья, чуть не стащив со стола скатерть с горячим завтраком. Мама, спасая завтрак, вовремя удержала скатерть на столе. Потом ласково погладила сыновей по шелковистым кудрявым волосам.
– Мама, а можно в омлет добавить соли? Той, что тебе с Солерудника привезли? – спросил Дима, глядя на неё отцовскими бездонными синими глазами.
Каждый раз от этих синих пронзительных мальчишеских взглядов в её душе всё замирало; сердце начинало стонать и плакать, уносясь в прошлое.
– И мне соли! – попросил Фёдор.
В мгновение ока он соскочил со стула, подбежал к подоконнику и схватил кристалл соли.
– Солнышки мои, в омлете достаточно соли! Если же хотите посолонее, вот вам солонка. А эту соль предлагаю оставить для красоты, – мать взяла из рук Федора полупрозрачный кристалл каменной соли и бережно поставила его обратно на широкий подоконник около горшка с розовыми фиалками.
Перед её внутренним взором вновь возникла и проплыла ночная картина с соляными столбами…
Через полчаса мама с мальчишками, укутанными в шерстяные шарфы поверх зимних пальто, так, что торчали одни носы, в войлочных теплых шапках, валенках и меховых рукавицах ехали в троллейбусе в детский сад. А еще через десять минут, сдав детей воспитательнице, женщина бежала на работу.
Мысли о сне, который потряс все её существо, не оставляли Алису ни на минуту. Они каким-то вторым, верхним слоем так и сопровождали её весь день. Она говорила, отвечала, делала, размышляла над рабочими вопросами, принимала решения, двигалась, а сама все думала и думала о своем сокровенном: «Сон так ярок. Не случайно. Он мне послан Свыше. С момента разлуки с Игорем я не живу в настоящем. Все мои чувства и мысли принадлежат прошлому. Но прошлого нет. Есть один опыт. Получается, я выпадаю из настоящего. Возможно, и свою новую любовь не могу встретить, поскольку слёзы застилают мои глаза и печалят сердце. А мальчикам так нужен отец! Надо срочно что-то менять. Думаю, прежде всего – отношение к жизни».
К концу дня в её душе созрело твердое решение отпустить прошлое навсегда: «Раз вода в реке утекла, то её не вернуть обратно».
Вечером, уложив мальчишек спать, Алиса, подкрепляя своё решение, достала альбом со свадебными фото и, не открывая, отправила его в мусорный пакет.
До Нового года осталась одна неделя, которая стремительно пролетела в предновогодней суете. Пришлось ещё самой шить костюмы космонавтов для сыновей, в магазине готовых не нашла.
Рабочая неделя завершилась праздничным аккордом – долгожданной ёлкой в садике. Дома Алиса ёлку не поставила, надеялась встретить Новый год у однокурсников Наташи и Алексея. Но Наташа позвонила тридцатого декабря, сообщив, что они собираются на Новый год к родителям в Петровск.
Утром, тридцать первого декабря, из Усолья-Сибирского позвонила однокурсница Валентина. Поздравила с наступающим праздником. Деликатно поинтересовалась, где и с кем Алиса встречает Новый год. Узнав, что дома с детьми, пригласила к себе:
– Алиса, от вашего дома до электрички – десять минут ходьбы. На электричке от Иркутска до Усолья полтора часа. Здесь мы вас с Борей встретим. Что сидеть одним дома? И нам в радость. Даже и не вздумай отказываться! Сыновей в охапку и к нам! Ничего из продуктов не бери! Поняла?!
Алису уговаривать не пришлось, и в шесть часов вечера они всей своей маленькой, но беспокойной семьей прибыли на станцию Усолье-Сибирское. Дети остались довольны поездкой на электричке. Набегались вволю по вагону, перезнакомились со всеми пассажирами, встретили в вагоне веселую Снегурочку и настоящего деда Мороза в красной шубе с длинной бородой, с красивым посохом и с большим мешком подарков. Дед Мороз, подмигивая матери, заверил детей, что их подарки он уже положил под ёлку там, куда они едут. Мальчишки в отличном настроении, наполненные богатыми впечатлениями от дороги, вскоре попали в горячие объятия друзей.
Войдя в квартиру и раздевшись; с маминой помощью переоблачившись в костюмы космонавтов, два пятилетних бутуза устроили страшную возню, грозя опрокинуть праздничный стол и ёлку гостеприимных хозяев; разбираясь со своими подарками, найденными под ёлкой (дед Мороз-то не шутил!). Затем наелись всяких вкусностей и, зажав в кулачках по мандарину и игрушечной машинке, затихли под ёлкой, прижавшись друг к другу. Дальняя поездка дала о себе знать – мальчишек сморил сладкий сон. Уложив угомонившихся детей на кровать в спальне, взрослые остались встречать Новый год у телевизора за праздничным столом, ломившимся от разных яств.
С последним боем курантов «стрельнули» шампанским, чтобы не разбудить детей, шёпотом «крикнули»: «Ура!». Под хрустальный звон фужеров поздравили другу друга с Новым годом. От шампанского у Алисы закружилась голова. Женщина расслабилась, и её вдруг потянуло на приключения.
– Боря, дай мне, пожалуйста, номер телефона любого своего коллеги. Хочется кого-нибудь поздравить, а в Усолье кроме вас никого не знаю, – попросила она.
– У нас в Службе – серьёзные люди, розыгрышей не терпят. Ты же знаешь, где я теперь работаю. Лучше набери с цифры два подряд пять цифр, вот и поздравишь того, кто возьмет трубку.
Алиса вошла в крошечный полутемный коридор, из которого почти полностью просматривалась большая комната с нарядной ёлкой. Валя с Борисом, наряжая лесную красавицу, постарались на славу! На ветках среди фосфорных игрушек и стеклянных шаров мерцали желтые и зеленые лампочки. На макушке красовалась красная пятиконечная звезда, от которой вниз по ёлке струился, переливаясь, серебристый дождь. Супруги сидели на диване, нежно обнявшись, внимательно глядя в маленький экран старого телевизора. С первого курса они жили вместе, но детьми пока так и не обзавелись.
– Как тяжело, должно быть, жить столько лет вместе и не иметь детей, – подумала Алиса. – От всей души желаю им родить в Новом году ребеночка! Спасибо вам, дорогие друзья, за чудесный праздник, что устроили для нас! Какие у вас добрые сердца! – мысленно, обращаясь к супругам, говорила она с благодарностью.
Женщина села около телефона на стул. Внимательно рассматривая цифры, одним пальцем старательно крутила циферблат: два, три, четыре … В трубке вначале раздался треск, затем послышались гудки. Наконец, приятный мужской голос произнес:
– Алло!
– Алло! – ответила Алиса. – С Новым годом! С Новым счастьем!
– С Новым годом, Алиса! – Алиса, прикрыв рукой трубку, выглянула в комнату и обрадованно сказала друзьям, что её приняли за какую-то Алису.
Те в ответ одобрительно засмеялись:
– Супер! Действуй дальше.
А в трубке мужчина продолжал говорить:
– Здесь Наташа рвется к трубке!
– Алиса!! – затараторила Наташа. – Как ты нас отыскала?! Мы не уехали в Петровск, встречаем Новый год в Усолье у нашего однокурсника Кости!
Алиса чуть не упала со стула:
– И мы с мальчишками в Усолье у Вали с Борей!
– Как? Они живут в Усолье? Рано утром мы вас заберём! Поедем в Ангарск! – будто горохом сыпала Наташа. – Назови адрес.
В восемь часов утра – это первого-то января! – машина Наташи и Алексея стояла у подъезда дома, в котором жили Борис с Валей.
Алиса с мальчишками, простившись с милыми хозяевами, отправились в новое путешествие – на этот раз в город Ангарск. От Усолья до Ангарска ехали минут двадцать, весело обсуждая свою чудесную новогоднюю встречу. Наташе никак не верилось, что подруга набрала номер телефона из случайных цифр. Алиса же не могла взять в толк, как её мог узнать Алексей.
– Алексей, почему телефонную трубку взял ты, а не Костя? – поинтересовалась она.
– Я сидел рядом с телефоном.
– Как ты мог сразу же узнать мой голос? Да ещё после спиртного…
– Да я твой голос из тысячи голосов узнаю, – ответил тот.
Но новогодние приключения на этом не закончились. При въезде в город у машины лопнуло колесо. Выяснилось, что «запаска» осталась в гараже. Поломка случилась как раз напротив шиномонтажки, но на её воротах висело большое объявление. На нём крупными буквами было написано: «До пятого января шиномонтажная мастерская закрыта. Ближайшая мастерская расположена по адресу…»
Наташа тараторила, высказывая свое возмущение мужу. Она сильно волновалась за ребятишек и была расстроена тем, что им придётся сидеть в машине неизвестно сколько. А двадцатипятиградусный мороз всё крепчал, набирая силу, и грозил перерасти в тридцатиградусный.
Внезапно около их автомобиля остановился джип. За рулём сидел дед Мороз. Дед Мороз вышел из машины. Басовитым голосом, поглаживая рукой в красной рукавице окладистую белую бороду, поздравил малышей и взрослых с Новым Годом. Извлёк из-за пазухи пакет с большими шоколадными конфетами и угостил каждого. Подавая конфету Алисе, дед Мороз на мгновение задержал её руку в своей. Алиса сквозь тонкую ткань рукавицы ощутила от его прикосновения будто удар током, жар его ладони обжигал её ладонь. Алису бросило в краску. Необъяснимое волнение охватило всё её существо. Дед Мороз снял маску. Все рассмеялись, увидев под маской обаятельного русоволосого, сероглазого мужчину без бороды. Оказалось, что он и не дед Мороз вовсе, а один из приятелей Алексея – Виктор. Мальчишки от новой встречи были в восторге! Они примеряли маску деда Мороза, большие рукавицы и смешно говорили басом.
Алексей, обменявшись поздравлениями с приятелем, поделился своей проблемой. Наташа скороговоркой в одну минуту всё ему выложила: и про усиливающийся мороз, и про подругу с детьми, и про запаску в гараже…
Виктор всех успокоил:
– Хозяин этой шиномонтажки – мой хороший знакомый.
Тут же связался с ним по телефону-автомату, обрисовав ситуацию (в то время мобильных телефонов ещё не было).
Хозяин шиномонтажной мастерской заверил его, что не пройдёт и часа, край – двух часов (сам понимаешь – Новый год!), как мастера непременно будут на месте.
Виктор предложил отвезти женщин с детьми в Ангарск. Но Наташа не могла оставить мужа одного на дороге в неисправной машине. Приняли решение, что Виктор отвезёт мать с ребятишками в Иркутск. Попрощавшись с друзьями, Алиса с сыновьями перекочевали в джип. Встреча Нового года для них на этом завершилась. Меньше чем через час шумная семейка благополучно добралась до дома.

***

С тех пор прошёл целый год. Алиса с Наташей потерялись друг для друга. Несколько раз Алиса звонила ей домой, никто не отвечал. С Валей и Борисом тоже практически не общались, но у них сложилось всё хорошо – судьба над ними смилостивилась: Валентина забеременела. В последний день сентября у них появился на Свет долгожданный первенец.
После окончания вуза, надо сказать, для однокурсников стало нормой внезапно без объяснений куда-то надолго исчезать, потом вновь появляться. Каждый жил своей жизнью, и Алиса восприняла молчание Наташи, как норму – не в первый раз… Тем более, после замужества Наташа с головой погрузилась в семейные проблемы. Отношения с подругами ушли для неё на второй план. Поэтому её звонок перед новым годом для Алисы был приятным подарком.
– Понимаешь, Алиса, сразу после новогодних праздников Алексея отправили в командировку в Сомали. Я решила поехать вместе с ним. Закрутилась такая кутерьма – не передать! Всё бегом, пока оформили документы, решили вопросы с работой, квартирой… Здесь связь плохая и дорогая, звоню одним родителям. Год пролетел, как один день. Вернёмся, расскажу. Вот надумала тебя поздравить с Новым годом. Как твои сорванцы поживают? Слушай, помехи, кто-то вклинился в разговор – крик какой-то на проводе, нужно завершать, – скороговоркой сыпала подруга.
– Наташа! Да не помехи это! Это – наша с Виктором дочурка плачет! – радостно ответила Алиса.
– С каким Виктором? Какая дочурка? – не поняла та.
– Да с приятелем Алексея, который в то новогоднее утро отвёз меня с мальчишками домой, когда лопнуло колесо у вашей машины перед Ангарском. Мы с ним с тех пор так и не расстаёмся.
– Вот это сюрприз! Ничего не понимаю… У Виктора ведь должна была быть свадьба в канун Старого Нового года! Он ехал к невесте, как рассказывал мне Алексей… Алиса! Так ты! Снова родила?! Поздравляю! – успела сказать Наташа, и связь прервалась.
Виктор одной рукой бережно держал малюсенький свёрток с дочкой, другой нежно обнял супругу:
– Действительно, моя любимая, наша с тобой и твоими сыновьями встреча была настоящим Новогодним чудом для меня, волшебством«!» иначе не назовёшь.
Алиса с удивлением взглянула в глаза мужа. Он слышал из трубки громкий голос Наташи, и предвосхитил вопрос жены:
– Это верно. Я в то утро возвращался из командировки. Спешил к своей невесте… Когда увидел тебя, моё сердце запрыгало от радости. Я сразу понял, что ты – моя судьба! А теперь страшно становится, что мог вас не встретить. Милая моя жёнушка, ты же знаешь, как сильно я тебя люблю! А Димку и Фёдора люблю, как своих родных сыновей. С вами я обрел долгожданное счастье. Не представляю себе жизни без вас…
– Вот как, милый?.. Но, думаю, если бы не соляные столбы, мы всё же могли с тобой никогда не встретиться…
– Ты говоришь загадками, Солнышко.
Алиса, снимая с подоконника кристалл каменной соли и подавая его мужу, рассказала о необычном сне, своём впечатлении от него и принятом ею решении.
В комнату с криком влетели мальчишки. Перебивая друг друга выпалили:
– Мама! Папа! Можно мы сегодня не будем спать, а с вами встретим Новый год? А ещё соседский Славка говорит, если в двенадцать часов ночи под Новый год бросить наш кристалл соли в озеро Байкал, то Байкал сразу станет солёным морем!
Родители засмеялись, ласково обняв детей:
– А что? Давайте сегодня же проверим! Поедем в Листвянку, встретим там Новый год и бросим нашу соль в Байкал! А вдруг точно станет солёным морем?..

Марина Попова.

Please follow and like us:
Pin Share

Views: 211

2 comments for “А вдруг Байкал станет морем?..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *